3 мая в столице Дагестана Махачкале был осуществлен один из самых масштабных терактов за последние годы. На одном из блокпостов, расположенном на въезде в город, террорист-смертник взорвал автомобиль, начиненный взрывчаткой.
Взрыв, мощность которого составила несколько десятков килограммов в тротиловом эквиваленте, вызвал большие разрушения и человеческие жертвы. Спустя 20 минут, на этом же месте взорвался второй автомобиль.
К этому времени на месте происшествия уже находились представители министерства по чрезвычайным ситуациям и оперативная группа быстрого реагирования, что еще больше увеличило количество жертв.
По предварительной информации, в результате двойного теракта погибли 17 и были ранены более ста человек (среди них гражданские лица и представители силовых структур). В республике объявлен режим контртеррористической операции.
Двойные теракты в Дагестане не редкость, подобные факты не раз имели место в Махачкале. 28 января 2012 года, на одной из улиц города, из легкового автомобиля была брошена граната. Через 15 минут, в нескольких метрах от места происшествия сработало взрывное устройство, спрятанное в урне для мусора.
Теракт перед зданием Министерства внутренних дел республики 22 сентября 2011 года носил характер «приманки». После того, как на место происшествия прибыли представители правоохранительных органов, произошел второй, более мощный, взрыв. Погиб один полицейский, около сорока человек получили ранения.
21 августа 2011 года, в гипермаркете, расположенном в пригороде Махачкалы, произошел взрыв. После прибытия милицейской группы, на месте происшествия произошел и второй взрыв. В общей сложности, более двадцати человек получили ранения различной степени тяжести.
На фоне общей напряженности, существующей на Северном Кавказе, процессы, происходящие в Дагестане, особенно сложны. Нападения неформальных вооруженных группировок и жертвы в рядах правоохранителей стали каждодневным явлением.
Силовые методы, применяемые центральными и местными властями для решения данной проблемы, не являются эффективными и приводят к противоположным результатам. Насилие порождает насилие, а в кремлевской политике изменений не наблюдается.
Согласно информации, распространенной в СМИ, 22 апреля в Чечне, в Гудермесском районе, неизвестные лица, одетые в военную форму, сожгли дом родителей одного из членов повстанческого движения (данный факт напоминает почерк антиваххабитской организации «Черные ястребы», созданной федеральными спецслужбами в Кабардино-Балкарии, члены которой нападали на семьи «боевиков»).
Предположительно, «избрание» Владимира Путина президентом на третий срок сделает северокавказскую стратегию Москвы еще более жесткой, так как именно с периодом президентства Владимира Путина связаны те трагические явления, которые происходили в Чечне в начале прошлого десятилетия, результатом чего стало физическое истребление 10% чеченского народа.
Со своей стороны, бойцы подпольного движения не собираются отступать и адекватно отвечают на жестокость силовиков. Возможно, последние нападения связаны с инаугурацией, запланированной в Москве. Подобной акцией повстанцы «поздравили» Владимира Путина с президентством.
Наступление весны и таяние снегов в горах Кавказа значительно облегчат передвижения «боевиков», и можно предположить, что на протяжении последующих месяцев движение сопротивления станет более активным.
(«Кавказский дневник«, Грузия)
10.05.12.