Главная » Все Новости » События » Униженные и разоренные

Униженные и разоренные

Блогеры: Новый закон о митингах радикализирует протест

Главное событие минувшей недели — суетливое проталкивание «партией власти» закона о многократном увеличении штрафов для участников «несанкционированных» митингов. Слово «несанкционированные» взято в кавычки не случайно — 6 мая вся страна видела, как людей избивали и хватали в автозаки на вполне «санкционированном» шествии. Теперь депутаты-единороссы торопятся в ожидании нового «Марша миллионов», намеченного на 12 июня.

После того как законопроект был поспешно принят в первом чтении, президент Путин вдруг решил провести слушания с участием всех заинтересованных сил. Но диалог не состоялся. Слово не давали ни представителям «системной» оппозиции, ни активистам «несистемной», или «новой» оппозиции (Ксения Собчак). В знак протеста все они покинули зал, оставив единороссов разговаривать друг с другом. Блогеры предупреждают, что принятие разорительных штрафов для митингующих может привести к непредсказуемым последствиям и опасной для всех радикализации протеста, ведь разоренным и униженным людям терять будет уже нечего.

Депутат Госдумы Дмитрий Гудков рассказывает, как депутаты-справедливороссы пытаются помешать проталкиванию закона: «Идея простая. Когда у оппозиции не хватает голосов заблокировать прохождение закона, она начинает затягивать его принятие. То есть троллить. Этот формат «пришел» из Италии и работает следующим образом. Депутаты-оппозиционеры вносят тысячи поправок и выносят каждую из них на отдельное голосование. Регламент Госдумы дает право депутату выступить по поправке. 3 минуты дают в обычном режиме, 1 минуту — в ускоренном. Таким образом, группа депутатов «Справедливой России» (около 10 человек) сформировала группу по подготовке тысячи поправок к закону об увеличении штрафов за участие в несанкционированных митингах. Объявляем конкурс на самую креативную поправку. Например, штрафы должны быть эквивалентны стоимости кирпича, а общественные работы нужно проходить в рядах ОМОНа минимум на трех митингах… Надеюсь, вечером к нам присоединятся коммунисты, которые будут в 16:00 обсуждать нашу идею на заседании фракции.

Что может сделать в ответ «Единая Россия»? Либо принять законопроект после недели утомительного обсуждения, либо грубо нарушить регламент, конституционные права депутатов и снести поправки списком.

В первом случае мы создадим огромный резонанс и о репрессивном законопроекте узнают миллионы россиян. Во втором случае у депутатов появится возможность обратиться в Конституционный суд с требованием признания процедуры принятия документа незаконной. В любом случае нужно попробовать. Иначе организаторам «светят» штрафы от 300 тыс. рублей, а участникам — до 50 тыс. А как суды у нас работают, мы все знаем».

«То, что сейчас делает Владимир Путин и его команда, подпадает под две статьи УК РФ: 278 — насильственный захват или удержание власти и 282 — разжигание социальной розни, — считает другой депутат Госдумы Илья Пономарев. — К сожалению, с подконтрольной ему правоохранительной и судебной системами доказать это нельзя. Мы видели, как фальсифицируются выборы, как бюджетников насильно свозят на провластные митинги, как душат оппозицию, по беспределу выносят административные аресты и штрафы, а также фабрикуют уголовные дела, а противников режима издевательски приглашают обращаться в суды.

Недавно оказалось, что контроль правоохранительной системы недостаточен. Появились заявления Рыкова о необходимости вооружения населения для истребления либералов, заявления Пескова с призывом размазать печень протестующих по асфальту, сказанное на полном серьезе…И если наши доблестные захватчики власти хотят меня посадить за мое мнение, то пусть в одну камеру сажают со мной Рыкова, Пескова, Путина и многих других дискредитировавших себя людей. И пусть они молятся о реализации мирного сценария, пока совсем другие люди не решат действовать по-другому».

«Откуда у абсолютного большинства тех, кто выходит на улицы, возьмется миллион заплатить штраф, — задается вопросом лидер ЛДПР Владимир Жириновский, — при средней зарплате по стране в 17 тысяч? Значит, коренным образом ситуация не изменится, а только будет еще больше недовольства. Поэтому мы против закона об этих штрафах, даже в уменьшенном виде — триста тысяч, сто…

Наши граждане хотят обсуждать политические вопросы. И они имеют на это право. Дайте постоянное место, где люди смогут собираться. Пусть это будет парк «Сокольники». Колонный зал Дома союзов сделать Парламентским центром, где ежедневно смогут проводить мероприятия не только депутаты, но и простые граждане. У нас холодная страна, надо учитывать климат. Пусть люди собираются в помещениях, а не на улицах».

«Никакой дискуссии на «обсуждении закона о санкциях за митинги» сегодня не было, — свидетельствует Евгения Чирикова. — Решения о том, кому давать слово, принимались хаотично и менялись по ходу. Поняв, что оппозиция нужна исключительно «для галочки», мы с Мариной Литвинович, Аленой Поповой и Ксенией Собчак демонстративно покинули зал.

Привожу мое мнение о законе о митингах: люди десятками тысяч выходят на улицу не потому, что они экстремисты или от нечего делать. Это мирная (пока что!) форма выражения недовольства народом сложившейся ситуацией в стране. Мудрая власть прислушается к народу, не мудрая будет давить и затыкать рот. Например, принимать законы о штрафах за митинги. Закон о санкциях за митинги — катализатор революционных настроений. Он сработает против принявших его». «Вышли с открытой трибуны, потому как эти обсуждения все только в одну дуду. Во всем виноваты митингующие, хотят крови и революции… Диалога нет», — мнение Ксении Собчак.

«Крыштановкая радуется диалогу с оппозицией, тогда как пока сплошной монолог провластных и околовластных», — отмечает Марина Литвинович. «Миллионы людей живут с верой в Путина и его команду, — пишет блогер из Коми Павел Сафронов, — плюют на реальность и верят тому, что все хорошо, раз по телевизору так сказали. Значит, главная наша задача — стать народниками и нести идею в массы.

Заплатить 50 000 за участие в разогнанном митинге действительно мало кто захочет. К чему это приведет? К радикализации некоторого процента протестующих. Власть этого не понимает, потому что живет в другом измерении. Потребность протеста, пока справедливость не восстановлена, — наша природная потребность, она и развивала общество наравне с наукой и капиталом. Новый закон о митингах спровоцирует появление десятков радикальных групп с сотнями участников. А действия этих людей и должны стать продуктом, о котором узнают массы. Что это будут за радикалы? Для меня очевидно, что это будут, в первую очередь, фашисты и анархисты (утрирую понятия).

Действия фашистов зачастую аморальны и незаконны во всех смыслах этих слов. Будут поджоги государственных зданий с присущей фашистам жестокостью. В след за этим наберет обороты и их «профильная» работа — убийства одиночных гастарбайтеров, негров, кавказцев. Когда энергию нельзя будет освободить на митингах и «Русских маршах» (хотя последний и создан для выпуска пара и за него никогда не оштрафуют), то будет волна насилия. Прокатится по «ЕдРу», ментам и нерусским, зацепив пару государственных зданий.

Действия анархистов предугадать проще. Если у фашистов в голове каша и неясно, что им придет в голову в той или иной местности, то анархисты выработали свои методы. Картинка действий анархистов — Греция. Захват и оборона учебных заведений, уличная борьба, тысячи граффити, сотни тысяч листовок. Побочно заденут витрины банков, супермаркетов и, кроме «ЕдРа», другие политические партии.

И так по нарастающей. Еще завинтят гайки — радикализируют уже коммунистов и демшизу. Еще затянут — либералов и демократов с хипстерами. Ну, а дальше уже некуда затягивать, дальше уже какой-то 37-й год».

А тем временем пресс-секретарь депутата Ильи Пономарева Данила Линделе, сравнивая фотоснимки с разных акций, провел настоящее расследование, чтобы выяснить, кто на самом деле устраивает провокации на митингах. В том числе и на «Марше миллионов» 6 мая: «Давно ходят слухи о том, что власть для своих провокаций использует футбольных фанатов и ультраправых. Но документальных подтверждений этому не было. До этого момента. Еще совсем недавно движение «Наши» называлось антифашистским, но сейчас они название сменили и стали защищать и содействовать суверенной демократии в России. На акциях прокремлевской молодежи многие видели крепких парней, которые эту шпану охраняют. Кто они? Это футбольные фанаты и националисты, воспитанные властью.

С Димой Вакуленко я познакомился в Астрахани. Он увлекается борьбой, в общении парень весьма адекватный. Вот только он из движения «Наши» (или «Россия молодая», не суть важно), а «нашист» — это диагноз.

Дима организовал общество «Трезвым проще», которое выступает за здоровый образ жизни. Участники этого сообщества — националисты и футбольные фанаты, которые думают, что все митинги в Москве проплачены из кармана граждан США. На самом же деле эта организация занимается промывкой мозгов несмышленым малолеткам (большинство участников 1994-го и выше года рождения), чтобы использовать их по своему усмотрению. Используя популярные в молодежной среде лозунги: «Я русский», «Русский — значит трезвый», они завлекают молодых людей в свои ряды.

Эта достаточно отработанная схема пришла еще из далеких времен. Тогда кто-то с деньгами и властью платил руководителям подобных «кружков по интересам», а те под предлогом идеи использовали ребят для провокаций: громили рынки, устраивали драки и так далее. Впервые для устрашения оппозиции такие ребята были задействованы в 2010 году, когда утром в лагерь к защитникам Химкинского леса пришла толпа футбольных фанатов с закрытыми лицами. Теперь же, судя по всему, никто сторонним людям денег не платит, а шефство над лженационалистами взяла власть. Если полазить по страницам участников этого сообщества «ВКонтакте», то портрет молодого бойца будет выглядеть примерно так: футбольный фанат («Спартак», ЦСКА или «Локомотив»), занимается спортом (футбол, регби, борьба), сторонник идей национализма (имперки, зиги, Гитлер), любит маски и файеры, алкоголь не приемлет. Не поленитесь, полазайте, найдете очень много интересного, начиная от фотографий пожарищ на футбольных стадионах и заканчивая видео избиения омоновца 6 мая.

Вот, например, Антон Тост (в посте опубликованы фотографии), а вот Дима Янов, Леша Бураков, Амаль Шайдуллин, Эмиль Кузь…Когда же мы увидим этих ребят в деле? А уже видели. На проводах политической зимы, когда «нашисты» взревели о том, что Машу Баженову чуть не задавили в толпе… А теперь переходим к самому главному. Все эти люди (на фотографиях лишь малая часть) — профессиональные провокаторы, которые не боятся ничего, потому что чувствуют абсолютную безнаказанность, гарантированную им властью. По указке своего координатора они могут охранять как медиалиц своей организации, так и закидывать ОМОН камнями, как делал 6 мая Эдуард Богуш (со слов очевидцев). Недаром «нашисты» заранее запаслись респираторами на Болотной площади… Мы прекрасно понимаем, что беспорядки на Болотной площади 6 мая организовала власть.

Сначала они в одностороннем порядке изменили схему проведения согласованного мероприятия, затем на огромную толпу людей установили 15 рамок металлоискателей, которые оказались абсолютно бесполезны, потому что ВСЕ магазины на Якиманке в момент шествия были открыты и люди спокойно могли купить там воду в стеклянной таре, алкоголь, да и вообще все, что угодно. Если вы узнали людей на этих фотографиях и видели их на Болотной площади 6 мая, обязательно скажите об этом.

Кроме того, была также группа провокаторов Центра «Э». Например, Шаман (второй слева). Он не проходил через рамки, когда он выхватывал у людей из рук плакаты, полиция отказывалась его задерживать, и не задержала даже тогда, когда его группа несла нечто в стеклянной бутылке по направлению от сцены к месту скопления людей. Кроме того, этот человек позднее был внедрен в лагерь #ОккупайАбай.

Публично прошу правоохранительные органы проверить участников движения «Наши», общества «Трезвым проще» и других лиц, указанных в данном посте, на причастность к массовым беспорядкам 6 мая на Болотной площади».

Дмитрий Разин

http://www.kasparov.ru

28.05.12.