Открытое письмо сразу от 5 европейских парламентариев 10 июля было опубликовано в газете «Либерасьон».
Обращение к главам европейских парламентов подписали: Даниэль Кон-Бендит (Daniel Cohn-Bendit, депутат Европарламента), Дэнис Макшейн (Denis McShane, депутат и бывший замминистра иностранных дел Великобритании по делам Европы), Маттео Мекачи (Matteo Mecacci, депутат, Италия), Матс Йоханссон (Mats Johansson, депутат, Швеция). Впервые под обращением по делу Сергея Магнитского стоит подпись сенатора Франции, Андрэ Гаттолена (André Gattolin).
RFI публикует полный текст обращения:
Сергей Магнитский, апрель 1972 – ноябрь 2009
Сергей Магнитский. Его имя, скорее всего, вам ничего не говорит. Однако, одного его упоминания достаточно, чтобы вызвать гнев Путина. Также он когда-то делал вид, что не знает ничего о «незначительной» работе Анны Политковской, которая, как и Магнитский, была убита. История Магнитского, по мнению президента, также должна быть забыта. Достаточно произнести имя Магнитского, и это уже будет расценено как преступление против его величества.
Трагическая история Магнитского неудобна власти потому, что она свидетельствует напрямую о чудовищной несостоятельности российской власти и ее сообщников. Он был адвокатом и защищал, еще несколько лет назад, интересы американских инверсторов, работающих в России.
Магнитский заплатил своей жизнью за информацию, которую он обнаружил по роду своей деятельности: он раскрыл мошенническую схему огромных масштабов, направленную против его клиентов и, более того, против российского государства. Эта схема состояла в краже 230 миллионов долларов из государственного бюджета, с участием налоговых органов и полиции. Расследование по преступлению вели те самые офицеры, которые это преступление и совершили. Они же посадили в тюрьму человека, который пролил свет на их деятельность. Они стали богатыми, получили повышения, и теперь преследуют мать и вдову Магнитского.
Сам Магнитский погиб 16 ноября 2009 года, после долгих месяцев, проведенных в тюрьме, где он стал жертвой жестокого обращения.
Уточнение: преступление, жертвой которого стал Магнитский, как и преступления, которые он раскрыл, сегодня ни у кого не вызывают никаких сомнений. Его друзья без устали собирали все эти годы неопровержимые документы, свидетельствующей о том, что с ним произошло. До такой степени, что официальная независимая комиссия в России, задача которой рассматривать дела о жестоком обращении в тюрьме, использовала в связи с историей Магнитского термин «пытки».
Однако, виновные в этой трагедии остаются безнаказанными и спокойно живут дальше, а «дело», которое они начали против своей жертвы, до сих пор официально не закрыто.
Мы знаем, что нашим правительствам будет сложно обсуждать этот вопрос с Путиным. Нельзя идти напрямую против человеку, от которого сейчас зависит исход сирийской проблемы. Однако, мы, как члены национальных и европейского парламентов, со всей серьезностью относимся к нашей миссии, состоящей в том, чтобы защищать общественные и частные свободы, в наших странах и за их пределами.
Наша роль как законодателей состоит в том, чтобы политически поддержать и защитить граждан и демократические права во всем мире, когда исполнительные власти строят этому преграду. Мы должны искать средства, которые позволят оказать давление на авторитарные и абсолютистские режимы, когда классические инструменты международного права не в состоянии это сделать. В данном случае, дело касается государства, в котором карательная система демонстрирует столько злоупотреблений и не перестает подавлять демократическую оппозицию. Мы считаем, что наша задача состоит в том, чтобы мобилизировать гражданское общество, наших дипломатов и поставить этот вопрос на рассмотрение в наших парламентах.
Парламенты некоторых государств уже обсуждают эту тему. Не так давно в США, Канаде, Италии, Великобритании и в Европейском парламенте были представлены предложения по резолюциям и законопроектам с целью увеличить давление на виновных в этом преступлении, а также тех, кто их покрывает. Некоторые парламенты уже приняли резолюции по делу Магнитского. Сегодня мы предлагаем Сенатам и Национальным собраниям, которые еще не затронули этот вопрос, приступить к его рассмотрению, вдохновляясь теми мерами, которые сейчас обсуждаются или уже были приняты.
Предложение касается запрета на въезд на наши территории людям, принимавшим участие в этом преступлении, и наложение ареста на средства, которые они имеют зарубежом и происхождение которых вызывает сомнения. До того времени, пока не будет созван суд, независимость и надежность которого не будет вызывать вопросов.
Американская администрация, под давлением Конгресса, уже приняла подобные решения. Также поступила Швейцария. Великобритания, Франция, Италия — излюбленные курорты сообщников российской власти – а также все страны- участницы Европейского Союза, могли бы пойти по их стопам.
Ударив приближенных этого режима по кошельку, или, лишив их облюбованных ими шикарных вилл — единственная ценность их жизни, наши парламенты пошлют четкий сигнал, который должны принимать во внимание, как российские власти, так и главы европейских государств. В этом и состоит их роль.
(«Русская служба RFI«, Франция)
11.07.12.