Семья ингушского оппозиционера Магомеда Хазбиева объявила о выплате денежной награде в один миллион рублей за информацию о личностях тех, кто 23 марта захватил его самого, а также двух братьев, Мурада и Берда в собственном доме и доставил в ГУВД.
Как сообщал «Кавказский узел», 23 марта после проведения стихийного митинга в Назрани в дом Хазбиевых ворвались неизвестные люди в масках на машинах без номеров, оцепили квартал, избили родителей оппозиционера и его братьев и насильно вывезли троих братьев. Кроме того, личный автомобиль его увезли в неизвестном направлении. Позже бронированный «Мерседес» обнаружился на стоянке ГИБДД в Назрани.
Люди в масках, похищая Хазбиева, говорили, что действуют от имени и по приказу начальника ГУВД Назрани Магомеда Тамбиева.
По словам же самого Тамбиева, он к силовому захвату Хазбиевых и избиению его и его родных не причастен и приказа такого не отдавал.
Как рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Магомед Хазбиев, он гарантирует клятвой на Коране анонимность тому человеку, кто расскажет, кто именно из сотрудников ГУВД или иного ведомства участвовал в нападении на его дом.
«Даже если об этом расскажет тот, кто сам принимал участие в нападении, мы простим его и отблагодарим, а к прочим предъявим претензии по законам и традициям», — заявил Хазбиев.
По его словам, официальное расследование инцидента «ни на шаг не продвинулось». Следствие не предъявляет никаких объяснений, почему машину оппозиционера все еще не возвращают.
Одновременно члены семьи сообщают о других случаях давления на них. Так, 22 апреля Махмуд Хазбиев, родной брат Магомеда, заметил слежку за своим автомобилем. В этот момент он находился на улице Осканова и пополнял в автомате телефонный счет. К его машине подъехал бронированный УАЗ без номеров и попытался перекрыть дорогу машине Хазбиева.
Тогда Махмуд резко сел в машину и уехал, а неизвестные поехали за ним и преследовали пока он заехал в ворота собственного дома. Оппозиционер и его родственники попытались остановить машину без номеров и понять, что нужно преследователям, однако автомобиль скрылся из вида.
Оппозиционер и его родственники расценивают произошедшее как попытку похищения Махмуда Хазбиева силовиками.
Магомед Хазбиев полагает, что захват его и его братьев сотрудниками ГУВД 23 марта и вышеописанный инцидент — звенья одной цепи. Он утверждает, что ровно по такой же схеме развивались события, предшествовавшие убийству Макшарипа Аушева.
По сообщению ГУВД Ингушетии, ведомство не располагает сведениями о том, что машина Хазбиевых была замешана в каких-либо преступлениях. Ее подвергли проверке на участие в перевозке взрывчатки или оружия, но ничего подозрительного не обнаружили.
Официальной информации о том, почему автомобиль до сих пор не вернулся владельцу, полиция прессе не дает, скупо отвечая по телефону, что «проводятся следственные действия».
Что касается насильственного доставления Хазбиевых в здание ГУВД 23 марта и появления у братьев множественных побоев после общения с полицейскими, то источники в правоохранительных органах не могут этого объяснить.
В пресс-службе ГУВД корреспонденту «Кавказского узла» отказались сообщить имена и фамилии тех, кто задержал Хазбиевых после митинга. По мнению ГУВД, оппозиционер пытался организовать стихийное уличное мероприятие и полиция лишь пресекала беспорядки.
23.04.11.