Главная » Все Новости » События » Людмила Алексеева: «люди в Чечне боятся сказать лишнее слово»

Людмила Алексеева: «люди в Чечне боятся сказать лишнее слово»

Последние десять лет в Чечне «подарены» незаконным вооруженным формированиям, уверен чеченский политолог Руслан Мартагов. Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева считает, что люди в Чечне остаются по-прежнему запуганными.

…Люди в Чечне затерроризированы и очень боятся сказать лишнее слово. Потому что если они навлекут на себя гнев властей, то он распространяется не только на этого человека, но и на всех его родных и близких.

Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева считает, что за время правления Рамзана Кадырова ситуация с правами человека в Чеченской Республике не ухудшилась, потому что она была очень плохая и до этого, но при этом сильно изменилась.

«По-прежнему плохо, но плохо иначе. Самый главный итог десятилетия — то, что люди в Чечне затерроризированы и очень боятся сказать лишнее слово. Потому что если они навлекут на себя гнев властей, то он распространяется не только на этого человека, но и на всех его родных и близких», — отметила Алексеева в интервью корреспонденту «Кавказского узла«.

Это, как подчеркнула правозащитница, совершенно «сталинская практика, абсолютно противозаконная и свойственная, прежде всего, именно Чечне».

В республике, по ее словам, не осталось независимых правозащитных организаций.

«Они не могут нормально работать, поскольку находятся под полным контролем Уполномоченного по правам человека в Чечне Нурди Нухажиева. Он вызывает к себе руководителей тех организаций, которыми недоволен, угрожает им и требует, чтобы они отказались от своих слов. Придумывает коллективные письма от имени правозащитников, ставит подписи, не спрашивая», — отметила главы Московской Хельсинкской группы.

Собеседница утверждает, что единственная организация, которая в состоянии действовать в Чечне, это сводная группа правозащитников из других регионов.

Сам Нухажиев нередко резко критикует деятельность российских правозащитников в Чечне, особенно работу правозащитного центра «Мемориал». «Человек, который занимается государственной системой правозащиты с 2002 года, и который протянул им («Мемориалу». — Прим. «Кавказского узла») руку, был именно я. Я вводил их представителей  во все координационные советы, комиссии, которые создавались в республике, в том числе ныне покойную Наташу Эстемирову. Я всегда шел им  навстречу до тех пор, пока «Мемориал» не получил жесткую установку  со стороны его руководителя Орлова», — говорится в интервью Нухажиева, опубликованном 8 апреля этого года на сайте Уполномоченного по правам человека в Чечне.

Нухажиев утверждает, что цель российской правозащитной организации — «банальная показуха», да и в целом, организации, работающие на внешнем финансировании, преследуют политические цели. «Через них получают негативную информацию из республики», — заявил Нухажиев.

Работу сводной мобильной группы юристов и правозащитников из регионов России Нурди Нухажиев тоже не оценил: «Они в республике абсолютно не нужны: пусть защищают права людей у себя в регионах».

Ранее, 15 октября 2010 года на одном из заседаний по делу о клевете на Кадырова со стороны главы ПЦ «Мемориал» Олега Орлова Нухажиев заявил, что никто не заботится о правах людей в Чечне так, как Кадыров.

chechnya.kavkaz-uzel.ru

26.04.11.