5 августа исполнился ровно год, как бывшего премьер-министра Украины Юлию Тимошенко подвергли аресту прямо в зале Печерского суда Киева
Решение молодого судьи Родиона Киреева и по сей день вызывает споры относительно своей целесообразности. Едва ли украинские власти полагали, что заточение не вытеснит фамилию оппозиционерки из заголовков ежедневных газет и что в Европе со временем развернется горячая дискуссия о праве Украины принимать у себя матчи Евро-2012.
Формальным поводом для судебного преследования Юлии Владимировны считается подписанное ею совместно с тогдашним премьер-министром РФ Владимиром Путиным соглашение об условиях поставки газа с территории России. Стоимость энергоносителя, закрепленная в документе, многим в Украине показалась чрезмерно завышенной. Экс-президент Ющенко обвинил главу правительства в самовольном принятии решения пойти в вопросе ценообразования «на поводу у Путина». Кстати, показания бывшего соратника Тимошенко стали базовыми для текста обвинительного приговора.
Рассказывают, будто в 2011 году Тимошенко не передвигалась по Киеву без «тревожной сумки», в которой были вода, личные принадлежности, спортивный костюм. Сумка лежала в машине личной охраны. Арест экс-премьера тем не менее стал неожиданностью для ее окружения. Сумку с самым необходимым для пребывания в Лукьяновском СИЗО милиционеры «Грифона» (судебной милиции) в течение нескольких часов не хотели брать. На тот момент у Тимошенко не было даже воды. Лишь потом, приехав в СИЗО, арестованной через адвоката удалось передать немного сухофруктов.
По тиражируемым официальной властью снимкам можно предположить, будто для Тимошенко и в Лукьяновке, и в Качановской женской колонии (где экс-премьеру надлежит «оттрубить» целых 7 лет) созданы исключительно комфортные условия. На самом деле не все так уж идеально.
В течение длительного времени узница испытывала сильные боли в области позвоночника. Тюремные медики «проспали» межпозвонковую грыжу. А высокопоставленные эскулапы из Минздрава повторяли: дескать, да не слушайте вы эту симулянтку! Только вняв требованиям международной общественности, стражи были вынуждены допустить к Тимошенко докторов из берлинской университетской клиники Charite. Опасения по поводу реального ухудшения самочувствия известного всему миру политика подтвердились.
Был в ее «тюремной биографии» и инцидент с избиением офицерами колонии в момент доставки ее в больницу. В знак протеста против принудительной госпитализации в клинику «Укрзализныци» Тимошенко объявила голодовку.
Между тем власть намеревается искусственно продлить период отлучения оппозиционерки от большой политики. Следователи Службы безопасности, Налоговой администрации и прочих силовых структур раз за разом «реанимируют» уголовные дела против Тимошенко и возглавляемой ею в 90-е годы корпорации «Единые энергетические системы Украины». Цель «реанимации»: «подстраховаться» новыми судебными приговорами, на случай если Европейский суд по правам человека вынесет решение о невиновности Юлии Владимировны в истории с подписанием «кабальных» контрактов с Россией.
Каково же нынче состояние VIP-пациентки ведомственной железнодорожной больницы?
По мнению специалистов из Charite, курс лечения Тимошенко в условиях медстационара должен быть продлен еще на полтора-два месяца. Ни о каких переездах в суды речи идти не может. Участвовать в заседаниях Киевского райсуда в режиме видеоконференции Тимошенко наотрез отказывается.
Зато в палату ЦКБ-5, где содержат Тимошенко, — настоящее паломничество. Проведать видного политика прибывают и президенты/экс-президенты иностранных держав, и руководители крупнейших международных организаций и сообществ. График посещений Юлии Владимировны иностранцами тревожит даже врачей Charite. Не так давно больной было рекомендовано ограничить до минимума такие «стрессы».
О том, чтобы за время отсутствия на воле Тимошенко не слишком отстала от политических реалий, заботятся соратники. Давно сложившаяся команда вахтенным способом работает то в Киеве, то в Днепропетровске. Прессу и закрытую документацию, понятное дело, в палату передавать не разрешают. Продукты же принимают только сертифицированные. Еда готовится в Днепропетровске, дома у мамы Юлии Владимировны.
Те, кто давно работает с экс-премьером, рассказывают: она очень аскетична в вопросах питания. Даже когда у нее был насыщенный рабочий график, ей достаточно было всегда какого-то листочка, какого-то фрукта. Мама, конечно, старается ей что-то вкусненькое передать. Еда передается в специальных одноразовых судочках, на которых есть обязательные сертификаты. К этому очень жесткий подход. Если ты так просто что-то дома наготовил и передаешь, никто это не примет. На составляющие тех или иных блюд необходимо иметь сертификаты качества. Допустим, супермаркеты продают сертифицированные товары. Вплоть до того, что, если передается хлеб, на него тоже нужен сертификат. На воду — тем более.
Что касается отношения европейцев к факту заключения под стражу лидеров оппозиции, за прошедший год оно ничуть не изменилось. Особенно интенсивно эта тема обсуждалась во время недавнего первенства Европы по футболу. Украинских спортсменов с пугающей регулярностью лишают заслуженных побед и в эту Олимпиаду. Стартовав с гимнастов-мужчин, у которых отобрали медаль, процесс уверенно набирает ход. Следующей жертвой стал боксер Евгений Хитров, а вчера судьи отобрали «бронзу» у семиборки Людмилы Йосипенко. В результате Виктор Янукович был вынужден отказаться от вояжа в олимпийский Лондон. Несмотря на многократно предпринятые усилия, его дипломаты так и не сумели уговорить почетных гостей Олимпиады постоять хоть пару минут в обществе украинского президента…
Источник: mk.ru
05.08.12.