В 7-ую годовщину событий 13 октября 2005 года , в Нальчике возле республиканской прокуратуры по традиции собрались родственники убитых мусульман.
Рита Дзантуева, мать убитого Александра Башлоева сказала о том, что «на войне делают большие деньги, которые выделяются якобы на борьбу с терроризмом. А фактически идет уничтожение кавказского населения по принципу «Кавказ нужен без кавказского народа».
Лариса Алакаева, мать убитого Сарадина Алакаева, поддержала Дзантуеву: «Если молодых ребят будут так истреблять, то через каких-то десяток лет никого не останется, кроме немощных стариков. Эта трагедия не останавливается и затронула много семей в республике».
Родственники убитых
«И 10-и лет не надо,- добавила Мария Хуранова, мать убитого Азамата Браева – если будут убивать так, как было в предыдущей спецоперации начала октября, где было убито 8 человек, в том числе 2-х девушек. Если бы их хотели взять живыми, они могли бы это сделать».
Кучменова Лидия, мать убитого Анзора Кучменова рассказала о том, что «в 2004 году закрыли все мечети и наши сыновья молились возле мечетей и в дождь и в снег. Это им запрещалось и лишь за это их преследовали. Поэтому можно порадоваться тому, что недавно открыли несколько мечетей, в том числе в Баксане».
«Открытие мечетей – это , конечно, радость, но возникает вопрос: для кого их открывают? –заявила Лидия Желихажева, мать убитого Алима Желихажева. – Прежде чем открывать мечети надо остановить эту войну, вернуть права и свободы. А у нас почти каждый день проводят спецоперации или похищения мусульман, которые с радостью ходили бы в эти мечети».
На мероприятие приехала также Валентина Каздохова, сын которой Залим Каздохов, был убит 6 июня 2011 года в Баксане в спецоперации и которая рассказала, что «сын проведал моего парализованного зятя (мужа сестры) в г.Чегем. Сестра проводила его до остановки, а через 40-45 минут его убили, о чем мы узнали позже».
Ноябрь 2004 год, намаз на улице
Далее Каздохова рассказала, что «в начале апреля 2011 года в 5 часов 30 минут его забрала из дома группа сотрудников из 5-и человек в масках, которые не предъявили никаких документов. На мои вопросы они меня оттолкнули. Мы искали его сутки и во всех отделах нам заявляли, что его нет.
А через трое суток его избитого выбросили на обочине дороги с пакетом на голове и велели не снимать пакет, пока не сосчитает до ста. Почему они прячутся за масками и бесчинствуют? Мой сын работал, и также ухаживал за отцом, инвалидом 1 группы».
Собравшиеся родители также говорили о том, что общество расколото и о том, что их сыновей никто не вспоминает, кроме них.
Они также заметили, что находятся в окружении нескольких групп полицейских, которые не уходили, пока они не разошлись.
Источник: “Кавказский узел”
17.10.12.