Среди общественных заблуждений, широко распространенных в России, миф о сладкой жизни воров, жуликов и людоедов представляется одним из самых несправедливых. Проще говоря, это поклеп. Ибо ворам, жуликам и людоедам живется ничуть не легче, чем обычным гражданам, не склонным к воровству, жульничеству и людоедству. А в чем-то даже и трудней.
Жизнь социальной группы жуликов, воров и людоедов полна неожиданностей и мучительных переживаний.
Это все абстрактные рассуждения, но вот конкретный пример.
Депутаты Госдумы, которых, используя оценочное суждение, называют жуликами, ворами, людоедами, а также террористами, уже дважды проголосовали за известный «антимагнитский» законопроект. Во второй раз – еще и за поправки, ужесточающие и без того людоедский, как говорится, его характер. И все бы хорошо, но между первым и вторым голосованием произошли события, которые не могли не огорчить депутатов – тех, что в своем подавляющем большинстве проголосовали за указанный законопроект.
Нет, речь не идет о реакции так называемого социума, то есть избирателей, о которых народные избранники раньше с неохотой вспоминали раз в четыре года, а теперь будут вспоминать еще реже. И не о том, что против законопроекта высказались министры Ливанов и Лавров, а также уполномоченный по правам человека Лукин, – что им Ливанов, Лавров и Лукин, если тексты законопроектов со всеми поправками депутаты получают прямиком из администрации президента? Речь о том, что незадолго до второго тура голосования слово взял Владимир Путин.
Устами своего пресс-секретаря он высказал нечто неопределенное. С одной стороны, как бы одобрил ту людоедскую, по мнению многих, поправку в законопроект, которая предусматривает запрет на усыновление российских сирот гражданами США. Выяснилось, что президент «с пониманием относится к позиции, занимаемой» депутатами – к их такой, знаете, «жесткой, эмоциональной» позиции. Однако, с другой стороны, сообщил Песков, «линия исполнительной власти более сдержанная», и тут он даже употребил вводное слово «разумеется». То есть намекнул на то, что в таком виде Владимир Владимирович законопроект не подпишет.
Спрашивается: за что боролись?
Вы только представьте себе эту драматическую коллизию. Народные избранники, практически в едином порыве, голосуют как велено, удостаиваясь неприятных прозвищ, как-то: воры, жулики, людоеды, террористы. И тут выходит Путин, весь в белом, и говорит голосом Пескова: мол, вы не сдержались, а я, пожалуй, сдержусь. Все полезное, что есть в вашем законотворчестве, которое мы вам спустили из Кремля, включая распространение закона на любых иностранцев, причастных к нарушениям прав граждан РФ и запрет на членство в НКО граждан США, подпишу, а про детей выброшу. Чтобы ворами, жуликами, людоедами и террористами называли только вас, а не меня.
Прямо сердце разрывается, как вообразишь беседу собирательного Володина с собирательной Лаховой, одной из тех, кого в Кремле назначили автором законопроекта, между первым и вторым туром голосования. «Снимаем, значит, поправку?» – «Нет, ну что вы, голосуйте как договаривались, изображайте эмоционально окрашенный голос народа». – «А вот нас обзывают ворами, жуликами, людоедами и террористами. Обидно!» – «Владимир Владимирович сказал: терпите». И частые гудки в трубке.
Что делать – проголосовали. И в третий раз почти наверняка примут законопроект, подвергаясь уже таким оскорблениям, рядом с которыми меркнут «воры» и «жулики», «людоеды» и «террористы». А вы говорите – сладкая жизнь. И все ради того, чтобы удостоиться скупой, двусмысленной, невнятной, негромкой похвалы национального лидера, который не считает нужным поделиться с ними своими тайными замыслами.
Хотя не исключено, что тайный замысел Путина как раз в том и состоит, чтобы выслушать несогласных и назло им взять и подписать закон в самом что ни на есть окончательном виде, со всеми поправками. Тогда, конечно, жуликам, ворам, людоедам и террористам можно будет и позавидовать. Как всяким страдальцам, чьи муки были оценены по достоинству и вознаграждены.
Источник: grani.ru
20.12.12.