Главная » Все Новости » События » «Живой щит» из детдомовцев: у Путина рука не дрогнет

«Живой щит» из детдомовцев: у Путина рука не дрогнет

Все критические соображения «разнесены в пух и прах: депутаты вбили себе в голову, что нужно наказать США», пишут СМИ о потенциальном вступлении в силу запрета на усыновление детей из России американцами. Наблюдается беспрецедентная буря даже в коридорах власти: против выступили Сергей Лавров и вице-премьер Ольга Голодец. Самый яркий демарш интеллигенции — появление Хабенского перед Путиным со значком «Дети вне политики».

На рассмотрение президента России отправлен законопроект, запрещающий усыновление детей гражданами США, пишет The New York Times. Это будет самый болезненный удар по российско-американским отношениям за целый год, изобилующий трениями, полагает корреспондент Дэвид Хершенхорн. По закону у Путина есть две недели на принятие решения по закону, одобренному парламентом.

Хершенхорн описывает реакцию участников событий. Один из главных поборников запрета, Павел Астахов, не выразил сочувствия к страданиям потенциальных приемных родителей. «Я считаю, что любые иностранные усыновления — это плохо для страны», — сказал он.

Журналист Сергей Пархоменко возразил, что усыновление, если в нем есть необходимость, требуется для блага ребенка, а не для блага страны.

Запрет вызвал необычные разногласия в верхах российского правительства, а также жаркое негодование и дебаты в обществе, говорится в статье. Кроме того, сосредоточенность на приемных детях — знак, что российскому правительству нелегко подобрать адекватный ответ на «Закон Магнитского».

«Дети не должны быть разменной монетой в политике» — так озаглавлен редакционный комментарий Frankfurter Rundschau. Администрация США недавно ввела персональные санкции против российских чиновников, причастных к так и оставшейся нерасследованной мучительной смерти в СИЗО российского адвоката Сергея Магнитского, — это ответ российских властей, поясняет издание.

 

Так называемый «Закон Димы Яковлева» глубоко расколол российское общество, подчеркивается в статье. Обеспокоенность положениями потенциального Федерального закона выразил не только посол США в России Майкл Макфол, но и ряд российских чиновников и правозащитников, в том числе министр иностранных дел России Сергей Лавров, Совет по правам человека при президенте РФ и известный правозащитник Лев Пономарев.

Вместе с тем уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов считает, что практика усыновления иностранными семьями «вредна» для России и должна быть запрещена в отношении всех стран. Аналогичную позицию заняла и Русская православная церковь, говорится в статье.

Кроме того, по новому закону граждане США, нарушающие права россиян, попадут в «черный список», и владельцы американских паспортов более не смогут возглавлять российские правозащитные организации. Последнее положение ударит, прежде всего, по Людмиле Алексеевой — главе Московской Хельсинкской группы — и по правозащитнице Татьяне Локшиной.

Обозреватель другого немецкого издания — Süddeutsche Zeitung, сообщает, что Совет Федерации РФ единодушным большинством и на максимальной скорости одобрил закон, на который обрушилось небывалое количество публичной критики. Все критические соображения «разнесены в пух и прах, потому что депутаты вбили себе в голову, что нужно наказать США».

Автор статьи Франк Нингуйзен убежден, что это » слишком сильная реакция» на запрет на въезд в США для нескольких российских функционеров. «Злость — не всегда хороший советчик, поэтому даже министр иностранных дел России высказался против запрета», — говорится в статье.

Россия заявила, что должна справиться с проблемой сиротства сама, но ранее ей это не удавалось. Теперь Москва должна доказать, что может быстро изменить не только законодательство, но и положение десятков тысяч российских детей, заключает журналист.

«На фоне необычайно сильной критики внутри самих правящих кругов законопроект, запрещающий усыновление российских детей американскими семьями, преодолел предпоследний барьер», — пишет московский корреспондент The Financial Times Чарльз Кловер. Гнев сторонников и противников закона оказался настолько беспрецедентным, что gazeta.ru заметила: «Это первый публичный раскол элиты по идейному признаку».

«Ольга Голодец, вице-премьер по социальным вопросам, стала первым высокопоставленным чиновником, официально выступившим против этого закона в письме, опубликованном во вторник», — сообщает автор. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что он рекомендовал Голодец поделиться своими опасениями правового характера с Кремлем.

Далее журналист рассказывает, что актер Константин Хабенский позировал перед камерами на церемонии вручении государственных наград со значком «Дети вне политики» — по мнению корреспондента, Путин при этом «выглядел ошеломленным».

Ранее президент дал понять, что он поддерживает закон как «адекватный» ответ на «Закон Магнитского», поясняет Кловер. Русские националисты, со своей стороны, видят в усыновлении детей иностранцами признак принадлежности к «третьему миру».

Чарльз Кловер приводит также аргументы противников закона: так, председатель комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Елена Мизулина сравнила закон с использованием детей как «живого щита» террористами в Буденновске.

Многие эксперты полагают, что Путин еще может стать «голосом здравого смысла» и исключить из законопроекта запрет на усыновление детей, пишет The Christian Science Monitor, замечая, что налицо «нехарактерный раскол среди правительственных чиновников».

«Вся эта дискуссия о запрете на усыновления была призвана отвлечь внимание общественности от коррумпированных российских чиновников, на которых направлен американский «Закон Магнитского», — сказал Николай Петров, специалист Московского центра Карнеги. «Вполне вероятно, что Путин в конечном итоге скорректирует запрет на усыновление, но оставит прочие жесткие меры этого законопроекта, которые не привлекли к себе большого внимания», — считает он.

На этой неделе либеральная радиостанция раскрыла документ, в котором заместитель премьер-министра Ольга Голодец предупреждает, что запрет противоречит российскому закону и как минимум двум соглашениям, подписанным Россией. Министр иностранных дел Сергей Лавров и министр образования Дмитрий Ливанов также высказывались против. При этом пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков выразил недовольство по поводу того, что внутренние разногласия правительства предаются огласке, рассказывает издание.

 

Через несколько дней после того, как Вашингтон учредил «черный список» россиян, которым запрещен въезд на территорию США, Москва составила свой список, а также Дума проголосовала за документ, запрещающий американцам усыновлять российских детей, сообщает корреспондент Paris Match, добавляя, что в России насчитывается 650 тыс. сирот.

 

Российский Сенат в среду единогласно проголосовал за текст документа. Судя по результатам опросов, половина россиян (56%) поддерживают этот закон, объявил во вторник президент фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александр Ослон. Однако этот законопроект расколол общественность, пишет журналистка. Министр иностранных дел Сергей Лавров осудил «войну списков», разгоревшуюся между двумя странами и призвал к диалогу. В США сопредседатель Республиканской партии откровенно сравнил Путина с «террористом, который берет в заложники детей». В Белый дом стали поступать предложения о включении в «список Магнитского» самого президента РФ и депутатов Думы».

 

«Сегодня в центре Москвы семь человек были задержаны за участие в несанкционированной манифестации перед зданием Совета Федерации в знак протеста против «Закона Димы Яковлева», — добавляет автор статьи.

Итальянская Corriere della Sera публикует статью известной российской писательницы Людмилы Улицкой.

«Оставим вопрос о том, почему США так волнует безнаказанность нечестных российских чиновников, коррумпированность судей и жестокость нашей пенитенциарной системы. Трудно понять смысл ответной меры, принятой российскими парламентариями. В настоящее время в российских детских домах находятся 654 тыс. несовершеннолетних. Россия занимает первое место в мире по числу сирот в пересчете на количество жителей. Каждый год в России от 10 до 11 тыс. матерей отказываются от своих детей. Еще одно первенство России — по абортам», — пишет Улицкая.

«Журналист Валерий Панюшкин, много лет занимающийся проблемами усыновления детей-калек, недавно опубликовал список из девяти детей, ожидающих усыновления американскими семьями. С принятием «симметричного закона» российской Думой судьба этих детей предрешена: им придется до 18 лет оставаться в детдомах для инвалидов. Нет никакой надежды, что их примет российская семья, — пишет Улицкая. — Неужели «список Магнитского» и список Панюшкина действительно как-то связаны друг с другом?»

Источник: inopressa.ru

27.12.12.