Кавказская политика приводит ответ муфтия Северной Осетии Хаджимурата Гацалова на публикацию в нашем издании материала Евгения Потапова под заголовком «Кто убил имама?». Данный материал вызвал неоднозначную оценку в осетинском обществе, автор тенденциозно интерпретировал факты из жизни Северо-осетинской общины мусульман, потому был снят с публикации. В своем анализе ситуации, Гацалов обозначает хронологию исторических процессов в развитии осетинской общины и ставит ряд сложных, но требующих ответа вопросов. Мы приводим материал муфтия без купюр и сокращений.
Нераскрытие убийства заммуфтия Дударова посеет мощнейшую волну недоверия в обществе
Видит Аллах, я не хотел выражать свое мнение до фактов или следов найденных следствием, или хотя бы официально озвученной версии. Но пасквиль псевдо журналиста Евгения Потапова, и уровень подачи материала, вынуждает меня выразить свое несогласие.
Не стоило бы этого делать, если не замечать три момента: провокационность и лживость материала, попытка вернуть Совет ДУМ (Духовное Управление Мусульман – прим. Ред.) в состояние демагогии, в котором он прибывал 2,5 года назад и самое главное, тем самым заболтать и увести внимание от самой темы: «Кто убил Имама?», – так заманчиво-ложно обозначена публикация.
Раздор, как маскировка
Если слышащий слышит, то ДУМ пока не делало никаких заявлений по поводу тяжелейшей трагедии, которая потрясла думающую часть республики. Не делало, исходя из серьезности ситуации и желания не возбуждать ненужных настроений и оказания давления на следственную бригаду. Община ждет хоть каких-то результатов следствия. То, что результата нет и работа, на мой субъективный взгляд, ведется в виде имитации бурных действий, может быть и является основной причиной появления этого «серьезного материала».
Тем не менее мы ждем, чтобы не быть голословными и не вызвать на себя очередное деланное негодование: «Гацалову дай только повод обвинить силовой блок». Такая реакция уже была, ничем не обоснована и не опровергнув ни одного факта, мною озвученного.
В этой подаче уже слышу предварительную подготовку по защите действий правоохранительной системы и увод внимания в пустую полемику вокруг действий муфтията и состава Совета ДУМ. В статье по поводу убийства имама, заместителя муфтия, члена религиозного совета СКФО, члена общественного совета г. Владикавказа, члена наблюдательной комиссии ОП РФ звучит одно: «обвинять власть провокационно и убийство выгодно экстремистам». Все. Это главная идея публикации, которая закамуфлирована словесной шелухой. Попробую немного разгрести ее, проанализировав некоторые комментарии.
По своей сути, недоброжелательные и мягко говоря, необъективные высказывания бывшего члена ДУМ Эльбруса Сатцаева, основаны на заведомо недостоверной информации и направлены на читателя, не знающего реального хода событий. На эти же упреки Сатцаева 1,5 года назад ответил сам Ибрагим Дударов. Урок не усвоен. Его ответ есть в интернете, я лишь его напомню.
Развенчивая мифы
Начну с мифа о «выдавливании» старых членов Совета, а именно Ченгиза Туганова. Его в Совете нет уже более 4 лет, как и зачем он был «выдавлен» не знаю, не участвовал. Но это был период, когда в Совете заседал сам Эльбрус Сатцаев, который далее говорит: «что Совет сдерживал импульсивные настроения». В последующие годы я никогда не слышал, чтобы Сатцаев сожалел об отсутствии Туганова. Он об этом вспомнил лишь сам, будучи по его выражению «выдавленным» из Совета. Если же говорить о «выдавленных», то достаточно вспомнить экс-члена ДУМ Хатагова Ахсарбека, «принесенного в жертву» как раз составом ДУМ Сатцаева. Но этот факт, почему-то, замалчивается.
Туганову же мною было два раза конкретно предложено работать, вместе участвовать в жизни общины и Совета. Ответа нет. Все остальные члена Совета сложили свои полномочия перед очередным (а по сути внеочередным) съездом мусульман республики согласно регламента.
Состав нового Совета был избран на съезде, куда общины делегировали своих депутатов и кандидатов в члены Совета. Не нахождение себя членом Совета означает лишь одно – человек не был избран кандидатом в члены на собрании своей общины. Так что в этой ситуации выдавать желаемое, т.е. «выдавливание», за реальное не избрание не следует. Более того, к сведению Эльбруса Сатцаева, хотя думаю ему это известно, лично Гацалов предложил его кандидатуру на собрании, но она была отклонена большинством прихожан, ввиду того, дословно, что: «его мало знают и в жизни общины он не участвует».
Точка в дискуссии
Пишу подробно, чтобы к этой теме больше не возвращаться. На счет представителя общины мусульман, Рубаева Руслана, за которого так ратует Сатцаев, тоже просто. Он, наверное, единственный из того состава, который пользуется авторитетом в своей общине, и мог спокойно избираться и претендовать на любое место в Совете, но не захотел.
Напомню, он и в прежний состав вошел после долгих уговоров, так как занят конкретным делом и загружен. Однако и раньше, не состоя в Совете, он много делал для общин с. Зильга и г. Беслан, не говоря уже о реставрации мечетей. Но, факт участия в Совете или не участия, не влияет на его действия в общине, на его помощь мусульманам, ни тогда, ни сейчас. Почему-то на нем, как и на многих остальных мусульман, членство в Совете или наоборот его отсутствие никак не сказывается на их активности в общественной жизни.
На счет состава Совета тоже неверная информация. Никто, из так называемых, «выдавленных» не имел религиозного образования, не надо передергивать. Ситуация обратная. Из вновь вошедших – три человека с образованием, из них двое с высшим. Состав Совета на 75 процентов прежний, а общины и национальности представлены полнее. Вообще для мусульманина ответственность за дела общины не наступает в связи с его избранием в Совет и не снимается в связи с окончанием срока членства. Искренность высказывания на счет Совета вызывает сомнения, тем более что Совет всегда открыт для предложений, для обсуждений. Все об этом знают и такую возможность используют.
Правдиво только одно высказывание: «Скомпрометированный обвинениями в коррупции муфтий Тавказахов все же под давлением активистов общины (Совет ДУМ), был вынужден покинуть пост муфтия». Но главную роль в этом сыграл министр по делам национальности. В этой же публикации « Потапова» говорится, что: «Тавказахов был смещен молодым поколением верующих которых возглавил Евтеев…постепенно вытеснив старшее поколение из правления», – не удержался автор в своем старании выслужиться и в очередной раз навести тень на плетень.
Дела, вместо слов
Исходя из принципов единомыслия, Совет и ДУМ вместе с общинами за два года провели более 100 мероприятий, в том числе такие масштабные как конференция в Моздоке, в Эльхотово, спартакиады, этапы эстафеты, детский лагерь, более 50 лекций по школам, ВУЗам, военным частям, республиканские викторины. Впервые создан Совет Имамов республики и проведены два заседания полным составом республиканского духовенства. Создан Совет мусульманских старейшин и многое другое. Дела направлены на созидание, на стабильность, на консолидацию общества.
Муфтий и члены Совета побывали с мероприятиями в большинстве общин республики, во многих представителей ДУМ увидели впервые. Такого влияния Совета на дела общин не было, как и не было такой обратной связи. Да, еще очень много не сделано и много планов, много работы, но то, что сделано не заметить сложно. Как результат этой деятельности, теперь я в этом уверен, и незаконный арест активистов, почему-то не замеченный Сатцаевым и другими, и, подхожу к главному – гибель Ибрагима.
Замалчиваемая суть
Об этом, я повторюсь, ничего не сказано в публикации, нет предложений, нет идеи, есть только предостережение, «обвинять органы – провокационно». Я должен заметить, они уже виновны в гибели человека влияющего на дела общества, на его мораль и духовность. В создании циничной обстановки в обществе, в том что у негодяев и моральных уродов есть возможность убивать таких людей. Спокойно и безнаказанно. Высказана мысль, что это выгодно экстремистам, каким, где они, чем выгодно? Обоснуйте.
Говорится о латентной борьбе, кого и с кем? Может быть, вы знаете, кто они и покрываете их? Недавно заместитель премьер министра Виталий Зангионов, курирующий силовой блок заявил, что: «Радикальных групп в Осетии нет, тенденции к этому нет, как и нет базы для пособничества».
Случаи преступлений единичны и не связаны. Я с ним полностью согласен. Вывод сделан на серьезном анализе положения дел в Республике. Я задаю вопрос тем, кто говорит, что в республике есть экстремисты: «Если вы их знаете и молчите, то вы покрываете и соучаствуете. Раскройте нам правду, чтобы и мы знали».
Каким экстремистам и зачем убивать Ибрагима? Чтобы раскачать ситуацию в республике? Стравить мусульман, православных и вообще всех, дабы ввергнуть республику в раздор, рознь и противостояние? Не тот случай, есть более действенные способы и провокаторам они известны.
Наоборот, убивали Ибрагима специально перед праздниками, чтобы в этой суматохе и выходных сгладить остроту и уменьшить резонанс преступления. Задачи статьи «Потапова» и ее заказчика, окончательно заретушировать и увести внимание к «внутримуфтиятским разборкам». К слову, поднимая факты 2005 года, невольно, косвенно подтверждают, что нового-то ничего и нет.
«Финансовый трубопровод»
Я уже слышу о напряжении между Гацаловым и Дударовым, о «финансовых потоках». Кто выбрасывает эту информацию и зачем? Он три года стоял рядом и что мы с ним прошли, знаем только мы. К сведению, «финансовые потоки» (выражение мне понравилось) осуществляется «Некоммерческим фондом исламской науки, культуры и образования», курируемым Администрацией Президента РФ, по заявкам на конкретные программы при жесткой отчетности и постоянном контроле.
В среде мусульман, в Совете ДУМ эта тема вопросов не вызывает, так все предельно прозрачно и отчитываются все участники мероприятий, заинтересованные органы и конкретные люди об этом знают. Кто муссирует эту информацию?
О натянутых отношениях «части мусульман» – вообще ни к селу, ни к городу. «Часть мусульман» – это 5-6 человек из многотысячной общины республики. Кто они, всем известно. Отношение части бывших членов Совета ДУМ, это эмоциональные, обиженные настроения, это чисто бытовые, и житейские моменты. Нет за ними ни вражды, ни зла. У меня к ним отношение ровное. Зачем об этом писать и как Сатцаев поддается на это?
Что имеется в виду? Намек на участие этой группы в устранении Ибрагима? К чему весь этот бред? Как и то, что «в основном прихожане Соборной мечети не разделяют мнения о причастности силовиков и так далее». В основном, прихожане узнали об этой публикации из интернета и возмущены ложью.
Возвращаясь к трагедии
Нас волнуют другие вопросы. Почему на сегодня нет ни одной реальной версии, а муссируются слухи, сплетни? Почему не проведен следственный эксперимент с солдатами, наблюдавшими остановку машины напротив их сектора? Прибор ночного видения позволяет увидеть многое.
Почему не разыскивается организованная преступная группа, объявившая на всю Россию, что будет бороться с радикальными мусульманами, которых, к их сожалению в республике нет. Об этом было официально заявлено ДУМ. Заявления пылится в следственном комитете полтора года. Никакие экстремисты не смогут так тщательно отследить и так профессионально совершить преступление, если им не помочь. За машиной Ибрагима однозначно ехали. Почему не снять показание видеокамер не только по предполагаемому маршруту, но и по всем местам, где он мог пересекать мосты, перекрестки?
Очень много вопросов. Когда мы услышим ответы на них и получим хоть какую-нибудь информацию? Когда будет сделан анализ по всем проблемам, которые возникают перед мусульманской общиной и не может ли быть это одним из следующих этапов, когда кто-то не доработал, кто-то просмотрел, а кто-то поощрил и покрыл?
Когда проблемы будут рассматриваться на основании закона, а не создаваться заявлением старшего научного сотрудника Северо-Осетинского Института гуманитарных и социологический исследований Тимура Дзеранова об анкетировании, которое якобы запретил Гацалов, «поддерживая тем самым закрытость мусульманского общества». Кабинет мой находится там же, где Вы, якобы, предлагали анкеты, а телефон мой не знает только ленивый. Если это так серьёзно и необходимо, не найти меня просто преступление, а молчать год и затем озвучить на сайте в Москве не соответствует ни Вашему рангу, ни Вашей фамилии.
Поднимать эту тему в момент гибели, без преувеличения, одного из лучших представителей этого поколения, уводя внимание в сторону, не позволительно, ни Вам, ни кому-нибудь другому. Тезис «не следовало бы противопоставлять себя обществу, власти и вообще народу», чистой воды демагогия. Уважаемый Тимур Ефремович, мусульмане сами являются частью осетинского народа, частью общества и о каком противопоставлении идет речь?
Незакрытые вопросы
Я хочу вернуть всех к главному, по крайней мере, людей размышляющих. Вопросы серьезные, мы ждем, но для полноты картины могу напомнить прошлые моменты:
— боеприпасы в развалинах мечети г. Беслана;
— спровоцированный конфликт в п.Фиагдон вокруг строительства минарета на частной территории;
— ролик ОПГ с угрозами в адрес мусульман на НТВ;
— провокационный доклад представителя прокуратуры Мецаевой и многое другое.
По всем этим фактам ДУМ РСО-Алания делало официальные заявления во все правоохранительные структуры. Вопреки существующему законодательству по этим фактам не было получено даже ответа. Мы заявляли, что такая позиция приведет к печальному финалу.
Убийство Ибрагима финал или очередная страшная провокация, очередной шаг на пути к чему? Разве не пришло время ответить на вопросы или эти вопросы тоже провокация против органов? Я далек от обвинений, просто хочу услышать ответ. И хочу, чтобы все поняли, что нераскрытие этого злодейства посеет мощнейшую волну недоверия. Если это конечно тоже не часть плана…
Хаджимурат Гацалов
kavpolit.com
18.01.13.