Генеральному прокурору Российской Федерации г-ну Юрию Чайке
Копия: Уполномоченному по правам человека Российской Федерации г-ну Владимиру Лукину
Господин Генеральный прокурор!
Это открытое письмо вызвано обращением в нашу Независимую Междунapoдную правозащитную группу семьи писателя, публициста М. Эдильбиева и З. Лирон — активистов оппозиционного движения и блогеров организации Kaf-resurrected Их сын — Мансур Эдильбиев — был похищен сотрудниками ФСБ; его под пытками и угрозами убийства родителей заставили подписать самооговор. То же самое было сделано и с другими фигурантами данного уголовного дела. Их тоже под пытками и угрозами заставили оговорить М. Эдильбиева, о чём они заявили на суде и следствии.
В настоящее время М. Эдильбиев осужден по надуманным обвинениям и оговору под жестокими пытками; он находится в Лефортово в тяжёлом состоянии и с психической травмой из-за пыток и избиений, которым он подвергался в секретной камере пыток. Тем не менее, его собираются этапировать в наиболее мрачную колонию современного ГУЛАГа.
Мы обращаемся к Вам в надежде на то, что приведенные в заявлении беззакония прекратятся, и Мансур Эдильбиев, обвиненный в чудовищно сфабрикованных преступлениях, будет освобожден.
Мы требуем устроить открытый судебный процесс с привлечением всех свидетелей по «делу» М. Эдильбиева и пересмотреть результаты секретного судилища, на котором суд, прокуроры и следователи дoлжны были сказать то, нa что они — глaснo или неглaснo — получили соответствующее распоряжение.
Приводим выдержки из заявления семьи Эдильбиева-Лирон, относитeльнo их сына Мансура.
«05.07. 2011г. в 11часов мой сын Мансур Эдильбиев вышел из домa (ул. Берзарина д.16 кв.51) на работу и прoпaл. Через час-полтора, как обычно, мы хотели созвониться с ним, но его телефон был отключен и недоступен. Мы забеспокоились и стали обзванивать его товарищей, но никто с 11часов с ним не был в контакте.
Мой сын, Эдильбиев Мансур Мустафаевич, 1986 г.р., в 2004 г. окончил Московскую среднюю школу, в 2007г. Московский Открытый Университет, житель Москвы с 1993г. С детства увлекался футболом, дружил с товарищами по футбольному клубу и бывшими одноклассниками. Порочащих связей не имел. Не привлекался, не подозревался, не входил ни в какие группировки и партии, не поддерживал правительство, но и не выступал против него. Более того, никогда без предупреждения не задерживался более одного часа, с работы созванивались после 1- 2- х часов. Не пил и не курил.
В 23 часа ночи в тот же день в квартиру к нам по адресу: ул.Берзарина д.16.кв.51 ворвались более 20 вооружённых людей в гражданском и форме спецназа, с огромными щитами и спецвооружением — вплоть до снайперского. Как мы пoтoм выяснили, руководил этим вторжением следoвaтель Следствeнного управления ФСБ РФ капитан Пономарев С.С.
От неожиданного стресса, под угрозами автоматов и свирепого вида нападавших мы — сердечники — впали в прединфарктное состояние. Тем не менее, мы попытались выяснить у них местонахождение сына. На наши вопросы они отвечали, что он убежал в горы. Большей наглости и садизма по отношению к пожилым людям трудно себе представить.
Сын был одет в футболку без рукавов, тапочки и джинсы. Имел в кармане проездной на метро и 100 рублей. Cотрудники ФСБ в течение 8 часов изуверски издевались над нами, убеждая нас, что Мансур уже за 2,5 тысячи километров в горах, но вместе с тем допытываясь у нас (очевидно, делали вид, что допытываются) с пристрастием о его местонахождении. Продолжалось это с 23 00 до 7 00 утра. Мы выпили всё сердечное лекарство, что было в доме, но нас продолжали изощрённо пытать, внушая, что сын в горах.
Для чего надо было так издеваться над нами, родителями, и лгать? Но лгать не только нам, но и и.о. Руководителя СУ по СЗАО ГСУ СКРФ по г. Москве Лавренёвy Б.А. Hа его запрос о местонахождении Мансура, сделанный по нашему заявлению 7.7.11 , ФСБ в тот же день отвечает, в частности: «По имеющейся информации Эдильбиев М.М. в настоящий момент скрывается на территории Московского региона. В случае установления местонахождения указанного лица прошу незамедлительно сообщить об этом в Следственное управление ФСБ».
И это тоже была ложь, о чем будут говорить нижеследующие факты от 6.7.11 и 7.7.11. В конце «допроса» ворвавшиеся подложили занесённую ими и спрятаную за щит компьютерную сумку с охотничьим ружьём «Сайга», переделанным под снайперскую винтовку.
6.7.11 со слов сотрудников ФСБ РФ я узнал, что 5.7.11 работниками Следственного управления ФСБ были задержаны несколько молодых чеченцев, в том числе и мой сын Мансур, который был вывезен в одну из секретных пыточных камер ФСБ. Нo сотрудники ФСБ этот факт скрыли от нас. Фактически моего сына похитили.
Далее, как мы уже упоминали, 7.7.11 ФСБ утверждало, что не имеет информации о местонахождении Эдильбиева.
На суде, в присутствии адвокатов и следователей, Мансур заявил, что его пытали и подвергали угрозам, заставив тем самым подписать самооговор. При этом он находился почти в комaтозном состоянии. «Меня душили. Я неоднократно терял сознание. Однако, я приходил в себя и пытки продолжались. Кроме того, после побоев во время похищения, я попал в камеру пыток, будучи уже в полусознательном состоянии…», — говорил на суде Мансур Эдильбиев. «По камере бродят призраки замученных насмерть невинных жертв, слышатся даже совсем детские голоса и вопли. Целыми днями и ночами стоит сплошной стон..», — говорил Мансур адвокатам и родителям.
Методов индивидуальных пыток, применяемых на узниках, активистов протестного движения и их детях в секретных и полусекретных камерах пыток ведомства Бортниковa, главы ФСБ, — огромное количество. В то же время эти пытки, по убеждению специалистов организации Kaf-Resurrected, не являются плодом больного разума садистов-одиночек. Несомненно, что они разработаны в специальных лабораториях ФСБ.
Вот совершенно чудовищный документ, выданный СУ ФСБ (часть его я цитировал выше) в ответ на мое обращение в Следственное управление по СЗАО ГСУ СКРФ по г. Москва по факту произвола указанных должностных лиц во время так называемого обыска 5.7.11 и похищения ими моего сына:
» И.О. Руководителя СУ по СЗАО ГСУ СКРФ по г. Москве Лавренёву Б.А.
В производстве Следственного управления ФСБ России находится уголовное дело №171822 в отношении руководителей и участников незаконного вооруженного формирования «Имарат Кавказ», совершивших в его составе ряд тяжких и особо тяжких преступлений террористического характера.
В ходе расследования данного уголовного дела установлено, что к деятельности указанного НВФ причастен Эдильбиев Мансур Мустафаевич, 18.05.1986 г.р., ур. г. Грозного ЧИАССР (прежнее административное деление), зарегистрированный по адресу: г. Москва, Врачебный проезд, д. 10, корп. 2, кв. 105.
В частности, на Эдильбиева М.М. очевидцы указали как на лицо, которое в составе организованной группы незаконно приобрело, хранило, носило и перевозило огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, незаконно изготовило взрывное устройство, а также осуществляло приготовление к террористическому акту, то есть совершило преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 222, ч. 3 ст. 223, ч. 1 ст. 30 и п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ.
В ходе обыска по месту его фактического проживания, обнаружено и изъято охотничье ружье «Сайга», переделанное под стрельбу боевыми патронами калибра 7,62 мм с оптическим прицелом и прибором беспламенной стрельбы, боеприпасы к нему и конспекты по взрывотехнике. В связи с наличием оснований для привлечения Эдильбиева М.М. к уголовной ответственности в оперативное подразделение ФСБ России направлено поручение об установлении его местонахождения и задержании.
По имеющейся информации Эдильбиев М.М. в настоящий момент скрывается на территории московского региона. В случае установления местонахождения указанного лица прощу незамедлительно сообщить об этом в Следственное управление ФСБ России (тел. 361 -67-91)».
Кто же эти судьи, адвокаты, следователи, которые поддержали, вернее, не воспрепятствовали тому, чтобы этот бред был положен на бумагу и повлек какие-то действия? Что же это за дикий произвол ФСБ, которому подчиняется российское правосудие? А вот что такое «Уголовное дело № 171822«.
Это некий «собирательный» закон, даже некая «собирательная акция», так же, как и «антитеррористическая операция» в отношении руководителей и участников незаконного вооружённого формирования «Имарат Кавказ», по которому похищен мой сын и тысячи таких по всей стране. Это уголовное дело на участников вооружённого восстания на Кавказе, к которым, как мы видим, можно причислить любого кавказца, и особенно чеченца. Война эта, как и вся российская кровавая бойня на Кавказе, имеет тенденцию тянуться десятилетиями, и последняя идёт уже 18 лет и конца не видно.
Только начинает она входить уже в каждый дом, и не только на Кавказе, но и в России. Даже футбольные клубы в самом сердце России, если верить шефу политической жандармерии, вооружаются бомбами против произвола власти. Таким образом, и само уголовное дело на «Имарат Кавказ» имеет реальную перспективу тянуться десятилетиями, а задержанные (по сути похищенные) по этому делу лица могут находиться в заложниках у разных российских структур тоже десятилетиями. Происходит такой растянутый ГУЛАГ. Но то, что случилось с моим сыном, кажется, не было даже у тирана Сталина. У «врагов народа» — тогда это было кличкой тех, кого хотели уничтожить, — не похищали детей. В эту мрачную эру появились так называемые «бабушкины дети» — дети репрессированных родителей.
У нас же, обвиняя нашу семью в оппозиционных настроениях и выступлениях (как в Kaf-resurrected), похищают ни в чем не повинных детей, как наказание для нас. Повторяю, этого изуверства не было даже при Сталине. Наш старший сын таким же образом был похищен в 1998 году и сделан пожизненным инвалидом. Теперь и младшего, Мансура, также хотят изувечить.
Вот медицинская справка, выданная самим ФСБ, в которой уже нельзя было молчать о пытках и избиениях, творимых над Мансуром: «…при поступлении 8.7.2011 года (в ФКУ СИЗО-2 ФСИН России) и врачебном осмотре 11.7.2011 года отмечены множественные гематомы и ссадины туловища, рук, лица. 8.7.2011 составлен акт медицинского освидетельствования по травматическим повреждениям, выявленным у обвиняемого Эдильбиева М.М.» Как садистская насмешка, выставлен диагноз: «практически здоров; многочисленные гематомы туловища, рук, лица». Далее, в этой же справке указывается на обследование 10.4.2012 гoда. «Диагноз: Ссадина правого ушного прохода. Назначено необходимое лечение».
Самое страшное, что этот варварский произвол и садизм более не скрывается, т.к. в него вовлечена вся российская власть, т.е. все ее структуры. Действительно, в соответствии с так называемым Федеральным законом Российской Федерации от 6 марта 2006 г. Ho. 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. Ho. 116 «О мерах по противодействию терроризму» (с изменениями от 2 августа 2006 г.) создан Национальный антитеррористический комитет, в состав которого входят все руководители российских представительных и исполнительных органов власти.
То есть фактически создана структура власти, которая никем не контролируется, по подобию советского ЧК или НКВД или ОГПУ. Все так называемые контртеррористические акты этой организации строго засекречены, и эта структура не подотчётна ни одному из представительных или других аналогичных органов власти.
Только 11июля 2012г. — через неделю!- после широкого резонанса о похищении Мансура, ФСБ официально уведомило родителей о его задержании.
11.12. 2012 г. в Мосгорсуде огласили приговор моему сыну, как и всем четверым задержанным 5.7.2011. На этом суде был уже другой приговор: их обвинили в попытке подрыва скоростного поезда «Сапсан» в Подмосковье летом 2011 года. Им были предъявлены обвинения в покушении на теракт, бандитизм, незаконный оборот боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
При этом под угрозой физической расправы над родителями (Мансуру внушили, что они в соседней камере и будут повешены, если он не подпишет показания с самооговором) и под чудовищными пытками, палачи из ФСБ заставили невменяемого Мансура подписать самооговор. Ни следствие, ни суд не вняли требованию потерпевшего и его адвоката об изменении показаний, данных под пыткой. Нет доказанных, установленных следствием или судом, фактов участия Эдильбиева и Умаева (второй потерпевший с ним вместе) в «бандформировании» или попытке взрывов, или хранения взрывчатых веществ.
Мой сын получил срок 16 лет в колонии строгого режима.
Вот уже три десятка лет наша семья подвергается жестоким репрессиям со стороны чекистской по сути российской власти. Нас лишили жилья, имущества, а в настоящее время на нас обрушилось самое жестокое испытание: наш сын похищен и подвергается до настоящего времени жестоким пыткам. Мансур осужден на 16 лет по надуманным обвинениям по причине оппозиционной деятельности его родителей. Это акция устрашения набирающего силы демократического протестного движения в России.
Таким образом чекистский режим хочет запугать лидеров оппозиции и оппозиционных блогеров. Кроме этого, наша семья изначально подверглась репрессиям со стороны российской власти также и по нашему национальному и религиозному признакам.
Теперь и Мансура оскорбляют словом «жидо-масон», что по конституции РФ должно караться по статье 282…»
Господин Генеральный Прокурор!
Мы убеждены, что широкая огласка противоправных действий по отношению к Мансуру Эдильбиеву вызовет сильнейший резонанс в мире, ибо данное сфабрикованное дело не менее чудовищно и цинично, чем известное дело Сергея Магницкого. Изверги, мучившие Мансура, каждый причастный к попранию его прав, достойны пополнить «Список Магницкого». От Вас лично, г-н Генеральный прокурор, зависит срочное прекращение издевательств, всех противоправных действий по отношению к гражданину Российской Федерации Мансуру Эдильбиеву. Произволу оправданий нет.
Независимая Международная правозащитная группа:
Виктория Пупко —
президент Мемориального фонда имени Анны Политковской, США;
Майрбек Тарамов —
директор Чеченского правозащитного центра, Швеция;
Надежда Банчик —
журналист, член Международной Амнистии, США;
Саид-Эмин Ибрагимов —
президент Международной Ассоциации «Мир и права человека», Франция;
Елена Маглеванная —
журналист, активист правозащитного движения, Финляндия;
Давид Кудыков —
журналист, писатель, Член ПЕН-клуба, Великобритания;
Майю Пладо —
активист правозащитного движения, Эстония.
19 декабря 2012
контактное лицо
Виктория Пупко,
T:001 617 671-4695
E-mail: [email protected]
Aдрес: 190 Harvard St., S.405
Brookline, MA 02446—USA
____________________________________
Независимый международный журнал «Кругозор» берёт под защиту гласностью Мансура Эдильбиева и его родных и продолжит информировать читателей о дальнейших событиях в этом деле.
Источник: www.krugozormagazine.com
27.01.13.