Сегодня люди, когда-то находившиеся под единым общим руководством, которое признавалось всеми шариатским, то есть законным, разделились на разные группы. А разделение мусульман – это есть самое выгодное средство борьбы врагов против нас. Самый старый и проверенный способ – «разделяй и властвуй».
Приведу элементарный пример. Даже среди муджахидов, которые вышли на Джихад, оставив всё, бывают разногласия — и в хадисах, и во мнениях по разным вопросам, как религиозным, так и военно-политическим. Но это, по великой милости Всевышнего, не ведёт нас к расколу, так как братья понимают, что эти принципы и споры не есть основные и самые значимые вопросы. Каждый понимает, как бы ему не нравилось мнение его оппонента, что в трудную минуту только этот брат окажется рядом с ним.
Почему сегодня мусульмане, если не во всём мире, то хотя бы на нашей вайнахской земле, не могут объединиться просто на основании: ЛаилахIа иллаллахIу Мухьаммадун расулуллахIи (Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад его посланник). Почему бы не оставить всё остальное на послевоенное время и направить всю энергию против сильнейшего врага?! Ведь он силён ровно настолько, насколько разделены мы!
О те, которые находятся за пределами боевых действий на Кавказе! Если бы вы знали, как нам бывает приятно слышать во время звонков в заграницу, что вы делаете дуа за нас! Как же нам бывает приятно знать, что где-то есть братья и сестры, которые, оставляя все личные вопросы, объединяются для оказания нам помощи! Но как же бывает печально слушать о каких-то непонятных фитнах и разделениях среди нашего народа. Если бы вы знали действительную цену единства, или хотя бы ощущали своей собственной шкурой, что его отсутствие даже сегодня может стоить вам жизни, то вы не вели бы себя так!
Если бы ваша душа, как бы вы не старались контролировать её и скрыть волнение, начинала бы дрожать от ощущения «запаха» смерти и, будучи убеждённым в существовании Судного Дня, думать: «Где я согрешил? Кому я «вас» — обиду сделал? Может быть, я кому-то «гIийбат» («хула») или «бухIтан» («злословие») сделал?! И всё это, возможно, мой конец. Жаль, что раньше об этом не думал!»… Вот тогда вы не так радикально воспринимали бы многие вещи!
А когда, еле держась на ногах, опять же, рискуя жизнью, выбирая между смертью с голоду и смертью в засаде последнюю… Ожидая, что вот-вот… вы пошли бы в село, а там встречали бы какого-то «бидаIатчика» («новатора») или «мушрика» («язычника»), который, совершая свои «бидаIаты» («новшества») и «ширки» («приобщение к Аллаху сотоварищей»), с любезностью соглашался бы вам помогать, называя вас «къонахий» («настоящие мужчины»), поддерживая вас словами и делами… И тогда вы опять не стали бы винить, или тем более проклинать, их и всё, что с ними связано, не говоря уже о том, чтобы не кушать зарезанное «бидаIатчиком» или «мушриком» мясо. Совсем нет!
Вы бы понимали тогда, кто враг и кто пытается вводить этих людей в заблуждение, что ты, будучи муджахидом, будучи «лидером уммы», как раз таки и несёшь ответственность за этих людей. Тогда сердца ваши были бы совсем другими, и действия ваши были бы намного ближе к Сунне. И Аллаху знать об это лучше!
Просто посмотрите на сегодняшний «ваш», «наш» Ислам! Везде преграды, разделяющие и сеющие между нами вражду! Где-то преграда бывает – байIат (присяга), где-то — в политических взглядах, а где-то — в религиозных убеждениях, в которых даже большие учёные расходятся. В итоге вся энергия направляется друг против друга, и небольшая группа мусульман, которая жертвует и имуществом, и душами, остаётся без поддержки. Но вместе с тем остаются без поддержки Всевышнего и все эти спорящие люди.
В общем, таких взглядов и придерживаются наши старые амиры, во всяком случае Хусейн, Асланбек, Тархан… Конечно же, у них и дела соответствуют их убеждениям и, соответственно, за реальные действия человек более уважаем среди людей. Таково и отношение муджахидов к этим амирам. Находящиеся рядом с ними братья не сомневаются в них ни на секунду, и это также за их справедливое и мягкое отношение к муджахидам. Эти амиры не стесняются выносить решение на маджлис, признавать и исправлять свои ошибки. Искреннего брата они принимают более искренне и с добром, но также и находят нужное решение для неугомонных. Любой заданный вопрос объясняют муджахидам как своим родным братьям в деталях и мелочах, проявляя при этом терпение. Даже конфликтные ситуации среди муджахидов в первую очередь стараются уладить по-доброму, чтобы братья извинились друг перед другом, и применяют наказание лишь в крайних случаях.
Один небольшой пример, как Амир Хусейн решал спор двух братьев.
Один из братьев, совсем молодой муджахид Абдур-Рохман (ШахIид, инша АллахI), не буду уточнять конкретно его имя, не разобравшись, назвал трусом другого, более старого, муджахида. Было это во время какого-то ЧП. Конечно, тут же начались разборки: «Кто трус? За что?».
Тут подошел Хусейн и начал разбираться, что да как. Старый муджахид, конечно, сразу же замолчал, видя, что хоть он и прав, но Хусейн хочет не задеть и молодого брата, не совсем понимающего Абдур-Рахмана.
Вроде бы Абдур-Рохман согласился на мировую. Но под конец разговора он начинает говорить в адрес старого муджахида: «Вот, видишь! Даже Хусейн подтверждает, что я прав…» и т.д. Старший брат всё равно молчит, а Хусейн опять пытается объяснить, что не надо искать виновного, лучше извинитесь, вы не поняли друг друга… Абдур-Рахман, вроде бы, соглашается. Но после слов Хусейна опять начинает своё: «Я же говорил! Вот, видишь, кто прав!..»
Хусейн и на третий раз пытается объяснить Абдур-Рахману, и тот, всё равно, будучи молодым и неугомонным, пока своё не пробьёт, продолжает на ту же тему: «Всё-таки, я был прав…». Тут уже Хусейн меняет тон своего разговора, видя, что по-хорошему молодой брат не собирается понимать: «Ахьа хIун дуьйцу? Мила вара бах ахьа нийса? Ахьа диначу къамелана, ма-дарра дийцича, хьуна оцу бетана тIе хIума тоха йогIура!
Хьуна ца го хIара хьан ваша, хьо жима хиларна собарехь хила гIерташ вуй?! Хьан вежаршка ларам бан а буй? ЛартIехь дIадуьйцучух кхеташ ма вац хьо. Хьоьга хIун мотт бийца беза?!» («Что ты несёшь? Кто, говоришь, был прав? Если говорить как есть, то за твой разговор тебе полагается по морде.
Не видишь своего брата, который набрался терпения всего лишь из-за того, что ты моложе его. Есть ли у тебе какое-нибудь уважение к братьям? Ты не понимаешь, когда тебе говорят на приличном языке. А на каком ещё языке тебе говорить?»).
После этого Абдур-Рахман, хоть и обиделся немножко, подошёл к брату и извинился за свои слова.
В общем, это люди, к которым, инша АллахI, в полном смысле можно применить слово «къонахий». Стойкость, терпение и дух этих людей очень удивляют.
Амир Тархан (Тархан Газиев) и амир Якуб (Махран)
Поведение Амира Тархана в боевой ситуации поражает многих муджахидов, особенно молодых. Хладнокровие и спокойствие, с которым он принимает тактические решения и ведёт бой, являются самым живым призывом (даIават).
С помощью Аллаха ему удаётся находить выход из кажущихся полностью тупиковых ситуаций, причём с минимальными потерями. Вообще, у Тархана очень выражена цель воспитания и сохранения муджахидов.
Действия его более бывают направлены не на получение большого и быстрого результата, а на создание и организацию системы джамаатов, их боевой подготовки и т.д. Ведь в сегодняшних условиях война ведётся на износ врага, и переходить в масштабные действия пока не выгодно.
Амир Асланбек — с виду очень тихий и спокойный муджахид. Общие цели, конечно же, как описывались выше. Всегда занят каким-то делом на базе, да так, что молодые удивляются его трудолюбию. Вместе с тем, в боевой обстановке его поведение не особо отличается от обычного.
Такой же спокойный, внимательный, хладнокровный. Всегда бережёт молодых муджахидов, как отец своих детей. На опасные позиции идёт сам, переводя братьев на более лёгкие позиции.
Конечно, муджахиды, растущие рядом с такими опытным и хладнокровным амиром, как Асланбек, бывают совсем другого уровня. В любой ситуации, с помощью Аллаха, они умеют вести себя подобающим образом.
В начале 2010 года, зимой, братья попали в окружение. Бой шёл уже несколько дней. Кружились они в окружённом ущелье, то там, то тут нарываясь на засады. Ночью решили использовать последний путь, но и он оказался перекрытым, и врагом был дан мощный огневой отпор.
Уже определив точное местонахождение муджахидов, муртады ночью подтянулись поближе, готовясь на утренний штурм. Муджахиды же отошли чуть обратно, и так как была ночь, решили отдохнуть. Один молодой муджахид подходит к Асланбеку и спрашивает: «Что делать будем завтра? Ведь уже всё, никакого выхода нет!».
Асланбек, как будто обсуждая обычный рабочий день, спокойно отвечает: «Ну, что ж! Будем идти до конца. Если прорвёмся — прорвёмся, если нет – то, инша АллахI, станем Шахидами. На все воля Аллаха!». От такого ответа у муджахида прошли все волнения, связанные с неопределённостью.
Сказать к слову, наутро другой муджахид подошёл к Асланбеку и рассказал сон, что они выходят из окружения в том направлении (показывая сторону). Так как всё равно надо было куда-то идти, он принял решение идти именно в ту сторону. Братья начали подниматься шаг за шагом, делая разведку. И представьте себе, группа муртадов, которая сидела на той сопке, ослушавшись приказа своего старшего командира, снялась с места и спустилась в сторону села.
По рациям слышны были переговоры, как старший командир поливает матом командира той группы, грозя: «Хьо зуд! Цкъа суна тIекхача хьо! Аса хьайна…» («Ты сука! Попадись мне! Я тебя…»). И сразу же приказывает другой группе занять оставленные позиции.
Буквально за этот промежуток времени братья переходят эту сопку. Не проходит и 10 минут, как новая группа муртадов закрывает уже пустое ущелье. В общем, это и есть обещание Всевышнего, который даёт выход уповающим на Него рабам, которые даже и не предполагают, откуда придёт помощь.
Перечисление хороших качеств братьев займёт много времени. Но судить об этих людях можно и по их окружению. У каждого из них есть рядом люди, которые уже на протяжении нескольких лет продолжают упорно трудиться, которые не жалеют себя для выполнения поставленной задачи. И за прожитое время у них не прибавляется ничего, кроме уважения к таким опытным муджахидам.
Аллах возвеличивает своих праведных рабов. Просим Аллаха, чтобы эти братья были из их числа, и чтобы оставшаяся часть жизни также прошла на пути Аллаха, в стремлении к довольству Всевышнего!
В общем, зима прошла очень хорошо. Но из-за ограниченного запаса продуктов питания пришлось выйти из базы раньше запланированного. Одна группа пошла в «Ингушетию», а другая группа — провожать Хусейна, Асланбека и других братьев. По дороге были большие сугробы. Дорога была очень трудной, идти получалось совсем медленно. Через несколько дней пути пришли на летнюю базу.
Пробыв там несколько дней, Хусейн и Асланбек с братьями отправились дальше. Расставаться с такими муджахидами, конечно, было очень печально. Но в то же время, мы воздавали хвалу Всевышнему, что у нас есть такие братья, с которыми тяжело расставаться, а не наоборот, вздыхая от облегчения.
Проводили братьев и вернулись на базу. Пришли и братья с «Ингушетии». Дальше начинается очередной «рабочий» год.
Убайда, муджахид,
Урус-Мартановский сектор Юго-Западного направления ВН
Полностью записки муджахеда можно прочитать здесь.
Отдел мониторинга
Chechenews.com
25.02.13.