Охрана аннулировала аккредитацию без объяснения причин
Целая группа журналистов, в том числе экс-главред «Русский Newsweek» Фишман, главред «Взгляд Инфо» Лыков, экс-главред «Народное вече» Соловьенко, задававшая в свое время неудобные вопросы Путину, была не допущена на встречу с президентом РФ.
О том, как это происходило, подробно рассказал в своем блоге участник событий Николай Лыков.
Он отметил, что журналисты, которые заранее получили президентскую аккредитацию на большую пресс-конференцию Медведева в Сколково 18 мая, регистрировались на Ильинке, недалеко от администрации президента.
«Процедура оформления выглядела так: на входе в здание, в тесном «предбаннике», встречали субъекты в костюмах (разумеется, с затылками «а-ля» бильярдный шар и микрофонами в ушах), которые проверяли паспорта и служебные удостоверения. Мои документы в полном порядке. Памятуя о предыдущем опыте общения с сотрудниками ФСО, внимательно изучил список аккредитованных представителей прессы. Нашел свою фамилию. В отличие от большинства участников пресс-конференции, мои данные в анкете были выделены зеленым маркером, — пишет Лыков.
Он считает, что таким образом были подчеркнуты фамилии неблагонадежных журналистов, которых следовало не пускать на пресс-конференцию, несмотря на аккредитацию.
Представители ФСО объявили Лыкову, что его больше нет в списках. Далее он рассказывает, что выйдя на улицу встретил там бывшего главного редактора газеты «Народное вече» Марию Соловьенко. Лыков поясняет, что Соловьенко стала известна после своего выступления на подобной встрече Путина с прессой. Тогда она задала неудобные вопросы о коррупции. Также среди тех, кого не пустили на пресс-конференцию Медведева, был и Михаил Фишман – бывший главред «Русского Newsweek», а ныне корреспондент немецкой газеты Die Welt, который также в настоящий момент пишет о коррупции в России.
Лыков также сообщает, что один из сотрудников ФСО бросил реплику: «Жаль, что не 37-й год, иначе – мы вас всех бы…».
При этом он пишет, что вышедший после к журналистам замначальника управления по охране объекта ФСО Михаил Ломакин был вежлив, оставил номер телефона и пообещал, что «спецслужба обязательно озвучит причины, почему некоторым журналистам отказали в доступе к телу Медведева».
«Абсурдность происходившего 18 мая состоит в том, что нас заранее никто не предупредил о второй и определяющей стадии отсева – жерновах ФСО. Получается, аккредитация президента ничего не значит, а подлинными организаторами рандеву в Сколково были спецслужбы. Непонятно тогда, зачем было заявлять о демократичности процедуры оформления заявок, если в день приезда все меняется. В нормальной цивилизованной стране такое отношение сочли бы за издевательство и воспрепятствование законной деятельности, в наших же палестинах это называется заботой о национальной безопасности», — пишет в заключении Лыков.
mk.ru
21.05.11.