Стоя на коленях, не
добиться справедливости
Исса Кодзоев. Г1алг1ай, 6 : 377
Нужно ли противостоять Русской империи? Жизненно необходимо, ибо ее заветное желание – наша покорность и безропотность. Кодекс раба империи гласит:
«Чтобы с вами не вытворял русский барин – ваш удел терпеть.
Ограбили и сожгли ваш дом? Радуйтесь, что вас оставили в живых…
Убили ваших сыновей? Не жалуйтесь, а целуйте руки их убийц.
Cыновей похитили и терзали? Станьте на колени перед похитителями.
Мы – Ваше Русское Высокоблагородье, а вы – Холопское Отродье!
Дозволяется вам ступать лишь по холуйской дорожке:
Лай са доа саг –
Пхьу оамала т1а верз:
Та1азар къизаг1 ме хул —
Цун доалахо ч1оаг1аг1 вез».*
(Н. Некрасов. Перевод Н. Лич)
Для того, чтобы вырваться из этого омута рабства нельзя мириться с участью, навязанной нам империей. У Кавказа были и есть патриоты. И хотя они под игом и в ярме оккупантов, но у них в генах и крови сидит осознание того, кто истинный хозяин кавказской земли. Их души снедает боль за язык предков, умерщвляемый империей. И никакие внешние обстоятельства не способны сломать их дух и волю к победе:
Мужчину
Свободного духом
Тирану
Не сделать рабом.**
Есть еще одна чрезвычайно важная идея, которую Исса Кодзоев поднимает и развивает в других своих стихах. Русская власть не любит противодействия раба насилию и гнету даже в виде жалоб. Исходя из этого Тамада заключает: противоборство империи мыслью, словом и делом – это, значит, любить Всевышнего и почитать Истину, ниспосланную Им на землю.
Справедливость –
Тяжкое бремя.
Правдоискателем быть –
Неукротимым прослыть.
Справедливость –
Не нужна царям.
Истина
Ни к чему босякам.
Правда –
Благодать,
С неба
Сошедший Свет.
Правду искать,
Значит, Господа чтить.
Истины жаждать —
Любовь Творца заслужить.
(Справедливость, стр. 26) ***
Что стало первоосновой этих мыслей И. Кодзоева? Сунна пророка Мухаммада (сас), который сказал об отношении к власти: «Слушать и повиноваться обязательно до тех пор, пока не будет велено (делать то, что противоречит велениям Аллаха, а поэтому) если будет (вам) велено ослушаться (Аллаха), то ни слушать, ни повиноваться не следует» (Аль-Бухари, 2955).
Правда и справедливость ненавистна и отвратна Русским Карателям народов и своре кавказцев, состоящей у них в услужении. Господь и Истина, ниспосланная человеку через Его послаников, им не нужна. Они – рабы не Бога, а холуи властолюбья и злата, пленники своих алчных и жестоких душ.
Для утоления садистских наклонностей им, как воздух, нужна человеческая плоть, дабы терзать ее, ласкать слух ее душераздирающими воплями и обессиленными стонами, и лишь вволю насладившись муками жертвы, глядя ей в глаза, со сладострастием маньяка испускать из нее дух.
В нескончаемой череде преступлений империи особо выделяется похищение людей, которое неимоверно тяготит кавказцев. И.Кодзоев убеждён, что «Похищать человека способны только ублюдки. Человек с чистыми корнями не совершит такого злодеяния против Господнего создания. Именно незаконорожденные выродки, не имея чести и совести, в избытке обладают жестокосердием. Если Всевышний сотворил человека свободным, то, значит, его похититель отвергает Бога, потеряв страх и стыд перед Ним» (Г1алг1ай, 6 : 310).
Слова Тамады, на мой взгляд, не следует воспринимать буквально. Отродьем являются не только истинно незаконнорожденные. В этот ублюдочный сброд входят и те, кто идет против слова и воли Господа. Значит, отрекаясь от Бога поступком, становишься ублюдком, примкнувшим к стае «Идущих дорогой сатаны».
Русские колонизаторы и их кавказская обслуга, пожирая чужой хлеб, упиваясь кровью своих жертв, до Судного Дня будут свидетельствовать о своей ненависти к Всевышнему. Хотя они и стараются убедить всех в обратном своими блудливыми речами и ужимками, совершая набеги в церковь или мечеть. Там в лицемерном благоговении они склоняют свои, контуженные властью, богатством и кровью, головы или воздевают к небу ручонки. Господи, упаси нас от них: своих и чужих!..
И. Кодзоев писал на эту тему также и в романе «Патриоты» (Мехка г1ончий). «Правда и ее свет наиболее ненавистны обладателям власти и земных благ. Истина порождена не сознанием человека, а ниспослана ему свыше. Ее сеятелями и пастырями на земле были пророки. При их жизни правда, став их светом, была неразлучна с ними. После смерти посланников, не находя пристанища на земле, она возвращалась к своему Создателю. Больше всего по времени истина оставалась с пророком Мухаммадом (сас). Далее на земле воцаряется почти безраздельное господство и торжество человеческих пороков» (Г1алг1ай, 5 : 546 — 547).
И какой же вывод следует из сказанного? Русский Колонизатор по своей воле никогда не пойдет на восстановление прав народов Северного Кавказа. Для него это совершенно неприемлемо, поэтому:
вывод оккупационных полчищ недопустим;
нельзя осадить «эскадроны смерти», вырвавшиеся из русской псарни;
не подлежит укрощению, спущенная с кремлевской цепи, свора кавказских надзирателей за своими народами.
В случае осуществления этих мер империя не сможет стравливать народы Кавказа и лишится дани, «живого налога» и человеческой плоти для истязания. Итогом станет падение Русского ига и обретение свободы покоренными народами. Так эту идею Тамада осветил в «Монологе дьявола» — страстном обличительном и обвинительном приговоре Русской империи.
У него нет никаких сомнений в том, что творцов и носителей лжи и злодеяний постигнет возмездие Аллаха, но Он будет на стороне кавказцев только в том случае, если они станут следовать по тяжкой стезе правды (К1антий дегаш, стр. 82) .
Рот раззявил –
Коня упустил.
Один проворонил —
Другой заарканил.
Нам надо в Отчизну
Вцепиться зубами,
Руками и мыслями,
Сердцами и душами.
Даже жизни ценой
Ее нельзя предавать.
Тогда и Всевышний
Будет за нас радеть.
9 – 30 апреля 2013
Нийсон Лич
От автора. Оригинал статьи на ингушском (Лай бакъдолчо т1ехьа хилац) опубликован 12.02. с. г. http://www.chechenews.com/world-news/politics/11516-1.html
ее можно найти и по след. ссылке:
http://koosis12.nazata.com/chan-7299874/all_p5.html
Примечания
* Н.Некрасов
Люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.
** Кодзоев И. «К1антий дегаш» (Сердца отважных), 2003г., Чебоксары, стр. 59
*** Кодзоев Исса. «Ц1ие тетрадь», Назрань, изд-во ООО «Пилигрим», 2012. Стихи из этих двух сборников и выдержки из эпопеи «Г1алг1ай» приводятся в вольном переводе автора статьи.
Отдел писем
Chechenews.com
06.05.13.