Уильяму Ф.Браудеру удалось сильно разозлить Кремль, замечает обозреватель The International Herald Tribune Селестина Болен. «Пожалуй, это лучшее, на что он мог надеяться после поразительной трехлетней кампании, цель которой — привлечь российских чиновников к ответственности за смерть юриста Сергея Магнитского при противоправных обстоятельствах», — пишет автор.
Браудеру посчастливилось, что российские лидеры, разозлившись, «пуляют снарядами, которые часто падают у их собственных ног, а иногда попадают им самим в лицо», по образному выражению журналистки. Браудер превращает каждую атаку на себя в новое доказательство того, что он имеет дело со «злым, убийственным, двуличным и мстительным режимом», цитирует автор формулировки самого Браудера.
Недавно московский суд выдал ордер на арест Браудера. Отвечая на вопрос на эту тему, Браудер заявил: «Суть в том, что в России существует клептократия под руководством Путина и всех людей из его окружения».
На первый взгляд, Браудер вступил в неравный бой. Но в декабре, когда Конгресс США принял «список Магнитского», силы сравнялись: «С того момента «крестовый поход» Браудера превратился в крупный натиск на дипломатическом фронте».
На взгляд Браудера, меры, которые приняла Россия в ответ на «Закон Магнитского», стали предостережением для Европы, где сходные санкции могут нанести ущерб российским чиновникам и их родственникам.
Газета напоминает историю вопроса: Браудер был громогласным защитником Путина, а его компания Hermitage Capital Management — одним из ведущих инвесторов в Россию. Но в ноябре 2005 года Браудеру, по доселе неясным причинам, запретили въезд в Россию. «В 2008 году Браудер начал всемирную кампанию в прессе, обвиняя группу российских чиновников в присвоении 230 млн долларов», — говорится в статье.
После принятия «Закона Магнитского» российские власти ужесточили атаки. Против Браудера выдвинуты новые уголовные обвинения в незаконном приобретении акций «Газпрома» и попытках повлиять на эту компанию.
Журналистка комментирует: не только Браудер, но и «еще несколько иностранных инвесторов, активно работавших тогда в России», называют эти новые обвинения «смехотворными». Браудер сказал: «Мы и еще около тысячи других зарубежных инвесторов владели акциями «Газпрома», которые полностью признавались российским правительством, декларировались и одобрялись».
Что до обвинений в попытках влияния на «Газпром», то Браудер отмечает: именно этим и занимаются акционеры. «В начале 2000-х Браудер вместе с другими, более влиятельными акционерами «Газпрома» начал успешную кампанию за разоблачение воровства в верхах компании», — говорится в статье.
По мнению автора, пока дело Магнитского не возымело никаких последствий в России. Сам Браудер говорит: «Эффективность проявится с годами» — и не собирается ослаблять свои усилия. «Мы ведем войну со злым режимом, который пытается нас раздавить», — сказал он в финале интервью.