Чеченские СМИ неоднократно сообщали, что существует не менее четырех проектов мирного урегулирования чеченской проблемы. Тем не менее, Кремль не собирается рассматривать ни один из них. Ничего удивительного в этом нет, если знать историю вопроса, уходящую своими корнями в далекое прошлое.
На протяжении почти трех столетий предводители кавказских народов обращались к Москве с предложениями остановить войну и мирно решить спорные проблемы. И каждый раз наталкивались на глухую стену.
Как сообщают историки, в одном только 1836 году были истреблены крупные аулы Соут, Хойст, Хочелк, Лезерок, Тайлис и многие другие. Начальник Черноморской береговой линии генерал Раевский (1841 год) признавал: «Царские военачальники мстили целым племенам за вину нескольких людей, уничтожая и стирая с лица земли целые аулы и села». Впрочем, «виной» законные акции горцев по отражению российской военной агрессии мог называть только русский генерал, но даже его возмутила «коллективная ответственность, применявшаяся завоевателями к местному населению.
Речь в данном случае идет о Северно-Западном Кавказе – земле адыгов (черкесов), но так было повсеместно на Кавказе, а сегодня русские завоеватели в Чечне даже не считают нужным скрывать эти методы, когда террору, пыткам и физической расправе подвергаются родственники и даже просто соседи чеченских бойцов.
И даже в условиях жесточайшей агрессии со стороны царизма адыги (черкесы), мужеством которых восхищался весь тогдашний мир, пытались найти мирное решение противоборства.
Вот один из бесчисленного множества примеров. В 1837 году предводители абадзехского, натухайского и шапсугского обществ сообщали российскому императору, что их желание состоит в том, «чтобы черкесы с намерением убийства и грабежа не вступали никогда в российские пределы, а россиянам удалиться от черкесов и более не вступать с войском в наши земли, и на сих условиях утвердить договор, и возобновить мир и согласие…».
Остается лишь саркастически усмехнуться: ведь то же самое предлагает сегодня, почти двести лет спустя, Чеченское Сопротивление…
Названная выше мирная инициатива 1837 года осталась без ответа, ибо тогдашнюю Россию, как и сегодняшнюю, интересовало не мирное решение проблемы, а насильственное вытеснение коренных кавказских жителей и заселение «освободившихся» земель военизированными казачьими станицами и колонизаторами из самой России.
Иначе говоря, единственный интерес России состоял и состоит в захвате кавказских земель, уничтожении непокорных и порабощении (с последующей неизбежной ассимиляцией) тех кавказских народов, которые смирились с ее господством. И именно это остается целью кремлевских оккупантов по сей день.
Только абсолютно душевно глухо-слепым людям непонятно, почему сегодняшний Кремль не устраивает ни один из четырех проектов мирного урегулирования чеченской проблемы. Кремлю нужен не чеченский народ. Кремлю нужны земля и нефть Чечни. Если брать шире, то Кремлю нужен весь Кавказ. А нужна ли Кавказу Россия? Россия, на совести которой миллионы уничтоженных сынов и дочерей Кавказа и целые народы!
Исходя из исторической традиции, можно уверенно утверждать, что у России нет никакой перспективы на Кавказе. Более того, Кавказ может и должен стать могильщиком этой подлой и бесчеловечной империи, если кремлевская нечисть вовремя не одумается и не оставит Кавказ в покое.
Муслим Мамедов, Чеченпресс, 15.06.04г.