Журналист газеты Libération предлагает читателям оглянуться назад и представить себе альтернативные сценарии развития недавних событий мировой политической истории. К примеру, Эмманюэль Гилльмен Д’Эшон фантазирует, что бы было с Россией, если бы Владимир Путин внезапно удалился от дел.
Все начиналось бы как обычная «утка», которые так любит рунет, воображает журналист. Интернет-ресурсы запестрели заголовками: «Путин исчез», «Путин принял постриг в удмуртском монастыре». В социальных сетях стали набирать популярность ролики «Двойники Путина» и «Путин: найдите 7 отличий».
В России такими предположениями никого не удивить: еще три столетия назад по стране ходили слухи, что вместо Петра I правит кто-то другой, потому что настоящий царь не вернулся из юношеской поездки по Европе.
Сплетни о том, что Путин не хочет идти на третий срок и спешно ищет преемника, чтобы затем спокойно наслаждаться нажитым за восемь лет богатством, поползли еще в 2007 году. Подозрения усилились в канун нового, 2009 года. Всем было ясно, что новогоднее обращение к стране будет делать Медведев, но никто не ожидал, что государственные СМИ не покажут ни одного путинского выступления, ни одного интервью с ним, говорится в статье.
Масла в огонь подлило то, что Путин никак не прореагировал на отстранение судьи Данилкина и отправку второго дела Ходорковского на доследование. Он продолжал воздерживаться от комментариев и тогда, когда его приближенные — Игорь Сечин и Сергей Нарышкин — ушли с постов, а их места заняли Владислав Сурков и Аркадий Дворкович.
После таких перестановок молчание Путина стало просто невыносимым, и президент Медведев был вынужден взять инициативу в свои руки. Он выступил с обращением к нации, в котором объяснил, «что из-за проблем со здоровьем премьер-министр временно не может выполнять свои обязанности». Кремлевский корабль охватила паника, администрация оказалась парализована междоусобной борьбой. В народе тем временем нарастало недовольство, продолжает фантазировать Д’Эшон.
Первой искрой стал бунт в Пугачеве, где чеченский подросток в пьяной драке убил русского парня. Спецслужбы взяли город в кольцо и жестко разогнали стихийные акции протеста местного населения: пять человек были убиты, более 300 — арестованы.
Пользуясь отсутствием сильного лидера, подняли голову многочисленные националистические группировки. Они заняли расположенную у самых стен Кремля Манежную площадь и стали требовать освобождения политзаключенных — скинхедов, осужденных за преступления на почве расовой ненависти и за экстремизм.
С исчезновением премьер-министра из-под контроля вышел и глава Чечни Рамзан Кадыров, развивает свой сценарий автор. Он был любимцем Путина: их связывали узы крови — пролитой жертвами кавказских войн. В Кремле боялись произносить это вслух, но Чеченская республика де-факто стала независимой. Более того, ее лидер стал подгребать под себя весь Северный Кавказ. Дмитрий Медведев не смел ему перечить: кто знает, что будет в Чечне без Кадырова.
Повсюду в России молодые чеченцы из организации «Сыны Кавказа» стали патрулировать улицы под предлогом «защиты населения от атак фашистов». В некоторых городах они даже взяли на себя функции органов правопорядка.
В августе 2010 года Медведев наконец-то стал единоличным правителем России, но ему страшно. «Сволочь, куда он подевался», — злился он, думая о Путине. Тот просто испарился, не оставив адреса. «Дима, с меня хватит. Сваливаю в тайгу. Сами себе сопли вытирайте», — бросил он Медведеву на прощанье в своей излюбленной цветистой манере.
В этот самый момент за тысячи километров от Кремля Владимир Путин довольно улыбался, вспоминая последний разговор с преемником. Теперь он наконец-то мог полностью отдаться давнему увлечению — рыбной ловле, завершает свой рассказ журналист.