Виса Кунгаев дал интервью корреспонденту «КП» Наталии Грачевой [эксклюзив]
10 июня около полудня на Комсомольском проспекте в столице отставной полковник Юрий Буданов был расстрелян во время выхода из помещения нотариальной конторы.
Наш корреспондент Наталия Грачева поговорила с отцом Эльзы Кунгаевой — девушки, убитой полковником Будановым в марте 2000 года.
Виса Кунгаев: «Она была моим первенцем, и смерть Буданова дочь не вернет»
— Вы знаете, что произошло в Москве. Скажите, как Ваша семья реагирует на новости об убийстве Буданова? Вам легче от этого?
— Только не подумайте, что у нас тут праздник по этому поводу. Нет, конечно. Что случилось, то случилось, дочь не вернешь. Никакой у меня реакции нет. Собаке — собачья смерть — это я могу безо всякой радости сказать.
— Как Вы считаете, кто это мог сделать?
— Думаю, криминал. На этот вопрос, может, лучше ответит его окружение. С Чечни, или с зоны. У него были и преступления против своих солдат, офицеров. Когда, например, своего же старшего лейтенанта в яму кинули за то, что он отказался стрелять. Буданов свое отсидел, что ни говори. Я своего добился. Я и тогда сказал, что хочу наказать его именно по закону. Многие чеченцы не ходят по судам, поскольку не верят в справедливость — не действует закон для чеченцев. Я же выбрал именно такой путь, цивилизованный. Отсидел он — и Бог ему судья. Но у него очень много было грехов, да и кому-то он наверняка мешал. Правильно говорят: ненужный свидетель. Вот и убрали его. Думаю, что следствие разберется.
— Как сложилась Ваша жизнь в Норвегии? Как к Вашей семье относятся?
— Относятся очень хорошо, как и к своим гражданам. Одни мои дети учатся, другие уже работают. Законы тут действуют и соблюдаются. Здесь самое главное — соблюдать закон, и все будет отлично. Я и язык выучил, могу с Вами по-норвежски поговорить!
— А скучаете о родине?
— Кто ж не скучает? Дети там родились, росли… Мы же все ради детей живем на этом свете… И все, что с ними связано — для нас радость, и счастливые воспоминания. Убитая дочка была моим первым ребенком, потом-то у меня родились еще две девочки и два мальчика. Я очень хорошо помню — 2 марта, весна. Мне даже все равно было, мальчик, или девочка родится. Я очень радовался! У роддома у нас мужья жен не встречают, за ней отправились сестры. Вот это счастье. Я — отец, Бог дал дочку. Это еще при советской власти было, в 1982 году. Тогда, при советской власти, Буданова давно бы расстреляли, я уверен!
— Что вы думаете о нынешнем положении дел в Чечне?
— Я 11 лет там не был. Но когда звоню родственникам, знакомым, то все говорят: по сравнению с тем, что было, Чесня сейчас процветает. Намного лучше стало. Некоторые, конечно, не хотят позитивных изменений…
— Ваши дети останутся навсегда в Скандинвии, или кто-то из них еще вернется в Чечню?
— Дети получают европейское образование, они будут полезны и в Чечне, и в Европе.
— Последний вопрос. Вы считаете, что личная месть как таковая — это справедливый метод?
— Еще раз повторю: я за кару преступника по закону. Я это доказал, когда в моей семье случилось несчастье. Вообще же человек во многом сам определяет себе наказание и судьбу— тем, с кем он общается, в каких кругах вертится. В случае с Будановым ищите криминал!
kp.ru/daily/25701/903289/
12.06.11