«В назидание людям, сочувствующим и помогающим преступникам, дома семей, приютивших бандитов, будут сноситься, а земельные участки – изыматься», – заявил 16 сентября журналистам глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. А 17 сентября, после того как поднялся шум в прессе, он поспешил смягчить тон и объяснил, что речь идет исключительно о заброшенных домах и пустующих промышленных объектах.
Сам того не подозревая, Юнус-Бек Евкуров на минувшей неделе предложил, может быть, наилучший способ борьбы с вооруженным подпольем. Сначала предложив уничтожать дома боевиков, он, по сути, презентовал стандартную модель, заимствованную у Рамзана Кадырова. Но Евкуров не был бы лучшим другом кандидата на получение Нобелевской премии мира, правозащитницы Светланы Ганнушкиной, если бы не нашел лучшей, вероятно, идеальной схемы, учитывающей необходимость строго соблюдать права человека. Действительно, снос заброшенных домов и пустующих промышленных объектов может оказаться настолько действенным методом нейтрализации подполья, что его могут взять на вооружение все страны, которым приходится решать проблему терроризма.
Легко представить себе, как будет реализована инициатива ингушского лидера. Представим себе, что террористы нанесли очередной удар. Евкуров поднимает спецподразделение, которому дает адрес из списка заброшенных домов и промышленных объектов. На месте сотрудники антитеррористического центра буквально голыми руками, ну, может, еще используя кувалды, устраивают настоящую вакханалию вандализма, громя несчастную покосившуюся избушку.
Погром тщательно фиксируется на пленку, после чего демонстрируется по местному телевидению. Не знаю, как вы, а я очень хорошо представляю, в какое оцепенение впадут боевики, увидев беснующихся евкуровцев. Это будет наглядный урок того, насколько беспощадной и всесокрушающей может быть благородная ярость. Уверен, что для многих имаратовцев, понявших то, что эта слепая стихия рано или поздно обратится против них, настанет момент истины. Думаю, что после испытанного шока они решат не просто сложить оружие, но и пройти заново весь курс жизненной науки, начав с предмета «благонравие». Возможно, в республике придется для этого открыть несколько церковно-приходских школ.
Другое ноу-хау Евкурова также может дать поразительные результаты, о которых Кадырову придется только мечтать. Глава Ингушетии предложил не выплачивать зарплату тем бюджетникам, которые имеют задолженность за свет и газ до тех пор, пока они не погасят долги. Местная прокуратура сочла эту инициативу незаконной, но, по всей вероятности, Евкуров и не думал ее реализовывать. Если присмотреться к этой идее попристальней, легко заметить, как она «расширяется» до все той же проблемы вооруженного подполья. Задерживать зарплату надо не должникам, а членам тех тейпов, к которым принадлежат боевики. Надо полагать, что в этом случае старейшины, посовещавшись, решат вынести «своим» подпольщикам суровое порицание и призовут их выйти из лесу и раскаяться в содеянном. А те, «вне всяких сомнений», сразу же послушаются. Какое удивительно элегантное решение. И никаких похищений, бессудных казней, тяжелых и изнурительных военных операций, в которых страдают сотрудники силовых структур.
Недаром глава Ингушетии так привечает правозащитников. Военное прошлое не превратило его в бездушного истукана – сердце этого политика открыто состраданию и полнится правозащитным пафосом. За абсолютно новый проект мирной борьбы с террором он, несомненно, заслуживает как минимум Сахаровской премии. И Светлана Ганнушкина вполне могла бы за него похлопотать.
Источник: www.ekhokavkaza.com
23.09.13.