Главная » Все Новости » События » Когда Америка уберется домой

Когда Америка уберется домой

«Самый успешный альянс в истории» — так называли НАТО в конце холодной войны, в ходе которой этот блок на протяжении 40 лет сдерживал Красную Армию, не давая ей наводнить Берлин, а затем маршем пройти по Западной Германии до Ла-Манша.

А когда холодная война закончилась, сенатор Ричард Лугар произнес свою знаменитую фразу: «Либо НАТО выйдет за пределы зоны своей ответственности, либо она окажется не у дел».

Что касается Афганистана и Ливии, то НАТО там вышла за пределы зоны своей ответственности. А учитывая тенденции обоих конфликтов, альянс может скоро оказаться не у дел.

НАТО грозит «коллективная военная ненужность», заявил на прошлой неделе ошеломленному Брюсселю министр обороны Роберт Гейтс, приехавший туда с прощальным визитом.

«Самый могущественный военный альянс в истории всего 11 недель ведет операцию против плохо вооруженного режима в малонаселенной стране, а у многих союзников уже начинают заканчиваться боеприпасы, что вынуждает Соединенные Штаты снова заполнять бреши».

Вполне понятно, что терпение Гейтса по отношению к европейцам на исходе. Прошло двадцать лет после того, как распался Советский Союз, а Красная Армия отправилась домой, а Америка по-прежнему несет на своих плечах 75% натовской нагрузки по защите и обороне Европы.

Только пять из 28 стран-членов выделяют на оборону два процента от ВВП, как того требуют натовские правила. Крупные члены альянса, такие как Нидерланды, Испания и Турция, отказываются наносить воздушные удары в Ливии. У Франции и Британии осталось так мало боеприпасов для этой войны против африканского государства размером с песочницу, что им приходится брать их в долг у США. А Германия и Польша – так те и вовсе в самоволке, и на войну не являются.

Хотя авиация НАТО способна осуществлять 300 боевых вылетов в день, союзникам едва удается совершать половину самолетовылетов.

Еще одна причина натовских бед и проблем и европейских симуляций – это финансовый кризис, а также масштабные перемены, происходящие в США.

Гейтс упомянул и об этом. В Америке «меняется действительность. … Стране предстоит сделать выбор и решить, что лучше всего соответствует интересам США».

Поскольку консерваторы из Великой старой партии присоединяются в Конгрессе к демократам и пытаются перекрыть финансирование ливийской войны, Джон Бенер (John Boehner) (спикер Палаты представителей Конгресса США – прим. перев.) был вынужден взять на себя инициативу и обвинить президента в нарушении «Закона о праве объявления войны». Он требует, чтобы Барак Обама явился в Конгресс и получил разрешение на продолжение американского участия в ливийской кампании.

Если американцы уйдут, НАТО проиграет.

Первые дебаты республиканцев в Нью-Гэмпшире ошеломили своей антивоенной тональностью. Хотя их лидер Митт Ромни (Mitt Romney) заявил, что прислушается к генералам в вопросе о том, когда безопаснее всего уходить из Афганистана, он в то же время выступил против любых новых войн за независимость в странах, не имеющих жизненно важного значения для США.

Вполне в духе высказываний Роберта Тафта (Robert Taft) (иезуит, архимандрит, проповедник – прим. перев.), который говорил, что Америка не ведет войны за другие страны и не расплачивается по счетам других стран.

Мишель Бахман (Michele Bachmann), ставшая в ходе дебатов новой звездой и фаворитом социал-консерваторов и правого фланга Чайной партии, назвала Ливию стратегической ошибкой. Ведь там ничто не угрожало жизненно важным интересам США.

Эти дебаты стали для неоконов пожарной тревогой посреди ночи. Похоже, подошли к концу те дни, когда республиканцы дружно вставали и отдавали честь главнокомандующему, как только он начинал бомбить какую-нибудь страну.

Получив Афганистан, Ирак, Пакистан и Ливию, республиканцы удовлетворили свою страсть к интервенциям. И только сенатор Линдси Грэм (Lindsey Graham) в горячке требует бомбить Сирию, чтобы свергнуть президента Башара Асада.

Для новых сомнений по поводу применения американской военной силы есть и другие причины, основанные на горьком опыте. Одна из них это обратная вспышка, болезненная реакция, которая неизбежно возникает даже после благотворных действий США.

Когда Обама послал спецгруппу «морских котиков» с секретным заданием убить Усаму бин Ладена, мы так унизили пакистанскую армию, что ее проамериканского командующего генерала Ашфака Парвеза Кайани (Ashfaq Parvez Kayani) могут теперь отправить в отставку и заменить офицером, враждебно настроенным по отношению к Соединенным Штатам.

Во-вторых, хотя американские военные продемонстрировали хорошие возможности по свержению режимов, мы проявили гораздо меньше способностей по их замене сильными, стабильными и проамериканскими правительствами. И нам пока не удается работа второго этапа по государственно-национальному строительству, несмотря на вложения, исчисляемые сотнями миллиардов долларов.

В-третьих, американцам надоели нахлебники, как свои, так и иностранные.

Им надоели политики, чьи избиратели не платят федеральные налоги, но в то же время громко воют, требуя повысить налоги тем, кто несет основное бремя. Им осточертела внешняя американская помощь странам, привыкшим к подачкам, но регулярно голосующим против США в ООН. Они сыты по горло теми союзниками, которые тратят на собственную оборону меньше денег, чем выделяем им на эти цели мы. Им надоело финансировать новый мировой порядок, поскольку такие страны как Китай эксплуатируют этот мировой порядок к собственной выгоде.

«Янки, убирайтесь домой!» — лает значительная часть мира уже долгие годы. Скоро мы все можем узнать, что случится, когда янки уберутся домой, чтобы очень долго оттуда не возвращаться.

The American Conservative«, США)

17.06.11.