В 16:54 Ми-26 был в нескольких километрах от аэродрома Ханкалы и совершал манёвры, заходя на посадку. В это время командир экипажа майор Олег Батанов передал на землю, что услышал хлопок в районе правого двигателя и получил предупреждение бортовых систем о возникновении пожара. Опасаясь, что огонь перекинется на второй основной двигатель, Батанов срочно пошёл на снижение.
При аварийной посадке Ми-26 жестко ударился хвостом о землю. Военнослужащие, которые находились у дверей, успели выскочить из горящего вертолета, некоторые из военнослужащих смогли выбраться через боковые и задние иллюминаторы. Экипаж также безопасно эвакуировался — он был в кабине, которая практически не пострадала от удара.
Однако по трагическому совпадению посадка была осуществлена прямо на минное поле, защищающее базу в Ханкале от вылазок боевиков. По этой причине тушение горящего вертолёта было невозможно, а эвакуация раненых — затруднена. После того как сапёры проделали в минном поле несколько проходов, тушить было уже нечего.
Впрочем, реальная цифра, возможно, и выше – умершие от ран могли не попасть в мартиролог, а представители МО долго занижали количество убитых и раненых. Лгали они и про общее количество пассажиров: сначала сказали, что их было 90, потом довели число до 114, потом сошлись на 147, затем называлась цифра 157… При этом число раненых доходило до 70, значит, на борту могло быть 200 человек?
Chechenews.com
21.08.16.