На железном заборе шалинского кладбища какой-то художник, пренебрегая всеми правилами общественной морали, вывел надпись: «Здесь, у нас, лучше, чем там — у вас». Никто его не осудил. Это изречение вполне отвечает душевному состоянию шалинцев, и не только их.
Сюда к родственникам, знакомым, и просто к чужим людям прибыли беженцы из Грозного, Ведено, Аргуна, а также ряда населенных пунктов Надтеречного, Наурского и Шелковского районов, занятых российскими войсками.
3 января 1995 года в общей сложности восемнадцать кассетных бомб, упали на Шали в этот день в течение нескольких бомбёжек. Бомбы поразили в первую очередь придорожный рынок. Также бомбы поразили АЗС и больницу, в которой были гражданские лица, а также раненые российские солдаты. Один из самолётов обстрелял из пулемёта кладбище. Школы и колхоз также пострадали.
По меньшей мере 55 человек были убиты (в том числе пять медицинских работников) и 186 человек получили ранения. Оценки офиса представительства по правам человека при президенте России составили более 100 человек убитыми. Военные цели не были замечены в районе во время бомбардировки.
Местные жители говорят убитых было на много больше, их не успевали хоронить, убитых беженцев отвозить в их родовые кладбища, поэтому Мемориал их не считали.
Yasmina Zakaeva
Chechenews.com
25.01.19.