Генерал Александр Сахаровский, Первое главное управление КГБВ 1960-е и 1970-е годы Советский Союз выступал спонсором многочисленных волн политического насилия, которые прокатились по Западу. «Красные бригады» в Италии и немецкая «Фракция Красной Армии» терроризировали Европу, совершая ограбления банков, похищая людей и устраивая диверсии.Советы хотели использовать эти террористические организации левого толка для дестабилизации обстановки в Италии и Германии с целью раскола НАТО.
Терроризм при поддержке государства был чисто советским феноменом, однако он не прекратил свое существование с распадом СССР. Хотя государства продолжают выступать в качестве спонсоров террора, это явление мутировало, превратившись в нечто такое, что нам труднее понять и на что сложнее реагировать. Но некоторые корни сегодняшнего терроризма берут свое начало в Советском Союзе.
Россия — это то место, где родился современный терроризм. Российские нигилисты 19-го века пользовались политическим бесправием, чтобы осуществлять акции страшного насилия, но их атаки были направлены против царизма и правящих классов.
Позднее Советский Союз и его пособники активно поддерживали терроризм как средство для создания затруднений своим противникам и для их ослабления. Восточногерманская «Штази» и КГБ предоставляли средства, оружие и оборудование, а также обеспечивали координацию действий многочисленных немецких террористических ячеек в 1960-е, 70-е и 80-е годы. «Фракция Красной Армии» и «Движение 2 июня» в Германии, а также «Красные бригады» в Италии разделяли положения философии марксизма, ненавидели Америку, проявляли солидарность с палестинцами и выступали против того поколения, которое поддерживало нацистов и фашистов, и отдельные представители которого все еще находились у власти. Это была хорошая база для создания пятой колонны в холодной войне.
И рамки этой деятельности Европой не ограничивались. Советы рассылали оружие, деньги и руководящие указания по всему свету, а также обеспечивали подготовку террористов, действуя напрямую через КГБ или через органы безопасности своих ключевых союзников, такие как румынская «секуритате» и кубинское ведомство внешней разведки.
Палестинские группировки с энтузиазмом участвовали в терроре, пользуясь советской щедростью. Генерал Александр Сахаровский, возглавлявший Первое главное управление КГБ, произнес в 1971 году ставшую знаменитой фразу: «Угон самолетов это мое собственное изобретение». Он имел в виду угоны лайнеров, которые осуществляла Организация освобождения Палестины. В 1950-х и 1960-х годах в среднем ежегодно было пять захватов самолетов. А в 1969 году палестинские террористы угоняли самолеты 82 раза. Главную роль в этом деле играл Народный фронт освобождения Палестины Жоржа Хабаша (George Habash). Хабаш, придерживавшийся светских и левацких взглядов, хвастался: «Убить одного еврея вдалеке от поля битвы гораздо результативнее, чем убить сотню евреев на поле боя, потому что это привлекает больше внимания».
Когда закончил свое существование Советский Союз, вместе с ним почил в бозе и светский терроризм левого толка, который финансировался Москвой. Остановилось все: тыловое обеспечение, финансирование, советническая деятельность. Но не менее важно было и то, что сломался и стал бессильным интеллектуальный, духовный и философский движущий механизм левацкого террора. Коммунизм не работал; либеральная демократия и капитализм одержали верх. Без сверхдержавы, игравшей роль заводилы и благодетеля, марксизм утратил свое вдохновляющее воздействие. Потенциальные террористы больше не руководствовались марксизмом, и что еще важнее, не вдохновляло это учение и их пособников.
Терроризм это всегда нечто большее, чем сами террористы. Исполнителям преступлений нужна идеологическая мотивация для оправдания своих деяний, а также преданные пособники и кураторы. Самим кураторам и пособникам нужна как можно более широкая база политических сторонников и заступников – «полезных идиотов» (это выражение приписывают Ленину). В начале 1970-х годов был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что каждый десятый немец моложе 40 лет готов укрывать членов террористической организации «Фракция Красной Армии». Каждый четвертый выразил ей свою поддержку, даже после того, как члены этой группировки убили 30 с лишним человек, в том числе, полицейских, сотрудников газет и бизнесменов.
Многие представители нового террористического поколения нашли вдохновение в основах ислама, в учении Мухаммеда и в действиях немногочисленных, но преданных проводников этих идей, которые вопреки всему вызывали масштабные политические изменения. Для огромного большинства мусульман это было чем-то глубоко ошибочным и порочным, но неподдельное недовольство людей помогло расширить базу политической поддержки этим идеям среди масс населения.
Сокращение расстояний и цен поездок с расширением воздушного сообщения, гибкие и текучие финансовые системы, и особенно неограниченные потоки информации в интернете обеспечили значительное распространение данных идей в 1970-е годы.
«Аль-Каида», какой бы она ни была, стала вдохновляющим моментом, поскольку добровольные проводники ее идей легко перенимали цели и задачи этой организации. А государственная поддержка терроризма сохраняется. Часть пакистанских военных, как и прежде, помогает террористическим организациям в индийском Кашмире и в Афганистане. Иран и Сирия действуют аналогичным образом, финансируя операции на территории соседних государств в интересах собственной внешней политики.
Урок советского государственного терроризма и его завершения состоит в том, что если мир хочет уничтожить исламский терроризм, ему придется уничтожить и его идеи, служащие стимулом и мотивом. Подобно тому, как коммунизм превратился в несостоятельную идеологию, надо бросить вызов политической философии, лежащей в основе терроризма. Ее необходимо разоблачить и выставить в неприглядном виде.
Генерал Александр Сахаровский
Цитата:
Генерал-лейтенант Ион Михай Пачепа, бывший глава румынских спецслужбСегодняшний международный терроризм зародился в штаб-квартире КГБ на Лубянке после ‘шестидневной войны’ на Ближнем Востоке в 1967 г. В своей прежней ипостаси — генерала на службе коммунистического режима — я присутствовал при его рождении. Израиль нанес унизительное поражение Египту и Сирии, чьи воинственные режимы фактически управлялись ‘консультантами’ из советской разведки, поэтому Кремль решил вооружить до зубов враждебные Израилю соседние страны и втянуть их в террористическую войну против еврейского государства.
Генерал Александр Сахаровский — создатель румынской разведслужбы, вставший позднее во главе внешней разведки СССР, часто говорил мне: ‘В сегодняшнем мире, где ядерное оружие сделало бесполезным применение военной силы, нашим главным оружием должен стать терроризм’.
С 1968 по 1978 г., когда я порвал с коммунизмом, спецслужбы Румынии каждую неделю отправляли в Ливан два транспортных самолета с оружием и снаряжением для палестинских террористов. В рассекреченных после падения коммунистического режима архивах ‘штази’ обнаружены данные о том, что только в 1983 г. разведслужба ГДР поставила в Ливан патронов для АК-47 на 1877600 долларов. А коммунистическая Чехословакия, по словам Вацлава Гавела (Vaclav Havel), передала исламским террористам 1000 тонн взрывчатки Semtex-H (она не имеет запаха, а потому не может быть обнаружена служебными собаками) — этого количества им хватило бы на 150 лет.
Сама же террористическая война началась в конце 1968 г., когда КГБ решил превратить угоны самолетов — кстати, именно эта тактика была избрана организаторами терактов 11 сентября 2001 г. — в орудие террора. Только за 1969 г. финансируемая КГБ Организация освобождения Палестины захватила по всему миру 82 самолета. В 1971 г., когда я побывал в кабинете у Сахаровского, он показал мне висевшую на стене карту мира, утыканную красными флажками. Каждый флажок означает угнанный самолет, пояснил генерал, и добавил: ‘Захват самолетов — мое изобретение’.
Политические ‘успехи’, достигнутые за счет захвата израильских самолетов, побудили 13-й Отдел [Первого главного управления] КГБ, который в кругах разведчиков называли ‘отделом ‘мокрых дел» (‘мокрое дело’ означает убийство) перейти к организации ‘публичных казней’ евреев в аэропортах, на вокзалах и в других общественных местах.
Джордж Хабаш, главарь палестинских террористов, марионетка КГБВ 1969 г. гэбэшная марионетка доктор Джордж Хабаш [George Habash — лидер радикальной группировки Народный фронт освобождения Палестины ] объяснял: ‘Убийство одного еврея вне поля боя эффективнее, чем убийство сотни евреев в бою, поскольку оно привлекает больше внимания’.
К концу 1960-х гг. КГБ был активно вовлечен в акции массового террора против евреев, которые проводились различными палестинскими марионеточными организациями.
нападение на аэропорт имени Бен-Гуриона 30 мая 1972 г. (22 убитых, 76 раненых);
взрыв в одном из кинотеатров Тель-Авива в декабре 1974 г. (2 убитых, 66 раненых);
теракт в одном из отелей Тель-Авива в марте 1975 г. (25 убитых, 6 раненых);
взрыв бомбы в Иерусалиме в мае 1975 г. (1 убитый, 3 раненых);
взрыв бомбы на площади Сиона в Иерусалиме (15 убитых, 62 раненых);
теракт в Брюссельском аэропорту в апреле 1978 г. (12 раненых);
нападение на самолет El Al в Париже в мае 1978 г. (12 раненых).
В 1971 г. КГБ начал операцию ‘Тайфун’, призванную дестабилизировать ситуацию в Западной Европе. Группа Баадера-Майнхофа, ‘Фракция Красной Армии’ и другие спонсируемые КГБ марксистские организации развернули кампанию террора против американцев, которая потрясла Европу:
23 декабря 1975 г. в Греции был застрелен резидент ЦРУ в Афинах Ричард Уэлш (Richard Welsh).
В июне 1979 г. главнокомандующий войсками НАТО генерал Александр Хейг (Alexander Haig) был ранен при взрыве бомбы в Брюсселе, превратившем его бронированный ‘Мерседерс’ в груду металлолома.
В сентябре 1981 г. командующий американскими войсками в Европе генерал Фредерик Дж. Кройзен (Frederick J. Kroesen) чудом уцелел в ходе покушения (нападавшие использовали гранатомет).
В ноябре 1989 г. взрывом гранаты был убит Альфред Херрхаузен (Alfred Herrhausen), председатель правления Deutsche Bank, известный своими проамериканскими настроениями.
В июле 1990 г. в результате покушения был ранен статс-секретарь Министерства внутренних дел ФРГ Ганс Нойзель (Hans Neusel); он тоже был настроен проамерикански.
председатель КГБ Юрий АндроповВ 1972 г. Кремль решил настроить против Израиля и США весь мусульманский мир. Председатель КГБ Юрий Андропов объяснял мне: миллиард противников может нанести Америке куда больший урон, чем несколько миллионов. Мы должны распространять в исламском мире ненависть к евреям по типу нацистских идей, и с помощью этого ‘психологического оружия’ устроить ‘кровавую баню’ Израилю и его главному союзнику — Америке. Ни один человек в американо-сионистской сфере влияния, отмечал Андропов, не будет теперь чувствовать себя в безопасности.
Исламский мир, продолжал он — готовая ‘пробирка’: добавив туда бактерию марксизма-ленинизма, мы сможем вырастить мощный штамм антиамериканизма. В исламских странах глубоко укоренился антисемитизм. Мусульмане склонны к национализму, шовинизму и поиску ‘козлов отпущения’. Массы неграмотных, угнетенных людей нетрудно довести до ‘точки кипения’.
Террор и насилие против Израиля и его хозяев, американских сионистов, поучал Андропов, станет естественным следствием глубокой религиозности мусульман. Нам надо только постоянно внушать им, что Соединенные Штаты и Израиль — ‘фашистские, империалистические и сионистские государства’, управляемые еврейским капиталом. Поскольку мусульмане помешаны на том, чтобы отстоять свою территорию от ‘неверных’, наши утверждения о том, что Конгресс США — алчная сионистская структура, вознамерившаяся превратить весь мир в еврейскую вотчину, найдут у них живой отклик.
Операция получила кодовое название ‘СИГ’ (‘Сионистские государства’); в ее проведении участвовала и возглавляемая мною румынская разведка, чья ‘сфера влияния’ включала Ливию, Ливан и Сирию. Осуществлялась СИГ на самом высоком партийно-государственном уровне. Мы создавали в мусульманских странах совместные предприятия по строительству больниц, жилья и дорог, отправляли туда тысячи врачей, инженеров, техников, преподавателей, даже учителей танцев. Все они получали задание: постоянно утверждать, что США — наглое и высокомерное государство, настоящая еврейская вотчина, финансируемая еврейским капиталом и управляемая политиками-евреями, стремящаяся подчинить себе весь исламский мир.
В середине 1970-х гг. КГБ приказал моей спецслужбе — Управлению внешней разведки (УВР) — подобрать в Румынии проверенных партийцев, принадлежащих к мусульманским этническим группам, подготовить их для распространения информации и проведения терактов, а затем направить в страны, принадлежащие к нашей ‘сфере влияния’. Их задачей был ‘экспорт’ бешеной, звериной ненависти к американскому сионизму за счет манипуляции неприязнью к евреям, которую традиционно испытывают жители ближневосточного региона. К 1978 г., когда я навсегда покинул Румынию, мое УВР заслало в исламские страны примерно 500 таких агентов-нелегалов. А по приблизительным данным, полученным из Москвы, к 1978 г. разведывательное сообщество стран советского блока направило туда в общей сложности до 4000 подобных ‘агентов влияния’.
Кроме того, с середины 1970-х мы отправляли в исламские страны огромные партии ‘Протоколов сионских мудрецов’ в переводе на арабский — речь идет о фальшивке, изготовленной в царской России, которую позднее Гитлер поставил в основу своих антисемитских теорий. Мы также распространяли сфабрикованный в КГБ и переведенный на арабский ‘документ’, в котором утверждалось, что Израиль и его главный союзник Соединенные Штаты — сионистские государства, стремящиеся превратить исламский мир в еврейскую ‘колонию’.
Мы, разведчики из стран советского блока, старались выиграть ‘битву за умы’, поскольку понимали, что победу на поле боя нам одержать не удастся. Трудно сказать, каковы были долгосрочные последствия операции СИГ. Однако совокупный эффект от распространения в мусульманском мире сотен тысяч экземпляров ‘Сионских протоколов’ и пропаганды, изображающей Израиль и Соединенные Штаты непримиримыми врагами ислама, уж точно нельзя назвать позитивным.
В постсоветскую эпоху Россия пережила беспрецедентные преобразования, однако распространенное представление о том, что отвратительное наследие советского режима после окончания ‘холодной войны’ было искоренено, подобно тому, как искоренялся нацизм после Второй мировой, пока что не соответствует действительности.
В 1950-х гг. [так в тексте — прим. перев.], возглавляя резидентуру румынской разведки в Западной Германии, я стал очевидцем демонтажа гитлеровского Третьего рейха: его военный и полицейский аппарат был расформирован, военных преступников отправляли на скамью подсудимых, бывшим нацистам запретили занимать государственные должности. В странах бывшего СССР ничего подобного не произошло. Хотя советский коммунистический режим уничтожил 100 миллионов человек, ни один из его функционеров не предстал перед судом. Большинство советских институтов осталось в неприкосновенности — изменились лишь их названия, и управляются многие из этих ведомств теми же людьми, что руководили коммунистическим государством. А в 2000 г. в Кремле и российском правительстве воцарились офицеры КГБ и военные.
Германия никогда не стала бы демократической страной, если бы тон там задавали бывшие гестаповцы и эсэсовцы.
11 сентября 2001 г. Путин первым из зарубежных лидеров выразил Джорджу У. Бушу соболезнования в связи, как он выразился, с ‘этой ужасной трагедией’. Однако вскоре после этого Путин вновь начал вовлекать свою страну в террористическую деятельность. В марте 2002 г. он, не афишируя этого, возобновил поставки оружия террористическому диктаторскому режиму Ирана во главе с аятоллой Хаменеи, и согласился на сооружение российскими специалистами реактора мощностью в 1000 мегаватт для АЭС в Бушере, при которой создается предприятие по обогащению урана, позволяющее производить расщепляющиеся материалы для ядерного оружия. Кроме того, сотни российских специалистов оказывают иранцам помощь в создании баллистической ракеты ‘Шахаб-4’ с дальностью действия в 1250 миль, способной доставить боеголовку с ядерной или бактериологической ‘начинкой’ в любую точку Ближнего Востока и Европы.
Нынешний президент Ирана Махмуд Ахмадинежад уже заявил, что никто не помешает его стране создавать ядерное оружие, и называет существование Израиля ‘пятном позора на репутации мусульманского мира’, которое необходимо стереть. В ходе Второй мировой войны 405399 американцев отдали жизнь ради искоренения нацизма и развязанного им антисемитского террора. Сегодня же мы столкнулись с исламским фашизмом и антисемитским ядерным террором. На ООН надеяться не стоит. Эта организация до сих пор не смогла даже выработать согласованное определение терроризма.
Но вспомним поговорку ‘клин клином вышибают’. Возможно, как это ни парадоксально, самой реальной нашей надеждой является Кремль. В мае 2002 г. министры иностранных дел стран НАТО одобрили программу партнерства с Россией — бывшим потенциальным противником альянса. Международное сообщество заявило: ‘холодная война’ завершена — окончательно и бесповоротно. Сегодня Россия хочет вступить во Всемирную торговую организацию. И в этой связи следует твердо дать понять Кремлю: чтобы его желание осуществилось, он должен сначала отказаться от контактов с террористами.
Кроме того, мы должны помочь русским осознать: в их же собственных интересах заставить президента Ахмадинежада отказаться от создания ядерного оружия. Ведь этот человек — непредсказуемый тиран, который в один прекрасный день может и Россию счесть своим врагом. Президент Буш справедливо отметил: ‘Если Иран получит ядерное оружие и ракетные средства его доставки, это станет проблемой для нас всех, включая Россию’.
Генерал-лейтенант Ион Михай Пачепа — самый высокопоставленный из всех офицеров разведки стран советского блока, бежавших на Запад. Его книга ‘Красные горизонты’ (Red Horizons) издана в 27 странах.В 1989 году Чаушеску и его жена были казнены по окончании судебного разбирательства,на котором большинство обвинений слово в слово повторяли цитаты из книги Пачепы.