Распространение нового коронавируса в мире не могло обойти и Россию. Хотя официальный Кремль и скрывал реальную картину от собственного населения, «не удалось утаить шило в мешке». Вирус реален, и очень опасен. Правительство России продолжает утаивать реальную картину происходящего. В частности, заявление главы правительства РФ Мишустина о том, что «сводная информация данных мониторинга должна обновляться раз в три дня» («Эхо Москвы» 24.03.2020) не поддаются даже критике.
На фоне заявления премьер-министра России о том, что «Правительство РФ принимает упреждающие меры по сдерживанию распространения коронавируса», вызывают недоумение его же слова: «до 27 марта представить данные, сколько по всей стране в разрезе регионов в каждой конкретной медицинской организации развернуто инфекционных боксов, сколько специалистов смогут принять больных и оказать им помощь, какое оборудование там установлено».
Получается, что в России вообще не знают о количестве собственных сил и средств, которые можно мобилизовать в борьбе против пандемии коронавируса. И это на фоне информации об оказанной Кремлем многомилионной помощи Италии.
Стараясь утаить реальность, в Кремле забывают о возможностях социальных сетей и цифровых технологий. По сообщениям разных российских информационных каналов, в Минздраве РФ еще в феврале наибольшие риски пандемии ожидали в Московской, Челябинской, Кировской, Иркутской областей, Башкирии, и Коми. Режим повышенной готовности с 16 марта действует в Ростовской и Волгоградской областях, а 17 марта он был введен в Астраханской области, Крыму и Севастополе. По тем же информациям сегодня режим повышенной готовности распространился на территорию еще нескольких субъектов РФ, среди которых Северная Осетия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Ставропольский край.
Для наглядности, можно привести нашумевший факт в Ставропольском крае, где на главного эпидемиолога, профессора-инфекциониста Ирину Санникову губернатор Ставрополья Владимиров написал рапорт в ГУ МВД по Ставропольскому Краю по поводу наличия в действии Санниковой нескольких уголовно-наказуемых действий, повлекших за собой возможное заражение коронавирусом более 1200 жителей Ставрополья.
Нетрудно догадаться какова реальная ситуация в России, и какую опасность представляет для населения страны скрытая реальная картина происходящего. По информации российского политолога Валерия Соловья, «в России от коронавируса скончалось не менее 1600 человек, начиная с января этого года. По его словам «количество инфицированных сейчас оценивается в 130–180 тысяч. При такой динамике распространения инфекции через 10 дней их будет от 1,5 до 2 миллионов».
После такой информации не трудно представить, что происходит на оккупированных Россией территориях Грузии (Абхазия и Цхинвальский регион) и Украины (Крым, Донецкий и Луганский области).
В Крыму и Севастополе по самым скромным информациям под подозрением на коронавирус остается 277 человек. В среднем это число за последнюю неделю увеличилось на более чем 60 человек.
Немаловажно, что по распространенной в российских СМИ и социальных сетях информации, с прошлого декабря, когда в мире началась пандемия коронавируса, для больниц Крыма еще тогда закупили 12 аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Кроме того, крымская психбольница №5 в тот же период закупает 10 противочумных костюмов. И на фоне этого, на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, посетившим Крымский полуостров, главы Крыма и Севастополя «под козырек» отчитывались об успешной борьбе с коронавирусом.
Заниженная по статистике, но более правдоподобная информация, распространяется с других оккупированных Россией регионов Украины.
По информации местных врачей в так называемой «ЛНР», на сегодняшний день в оккупированном Луганске подтверждено более 25 случаев инфицирования новым коронавирусом. До пяти десятков жителей Луганска находятся дома с подозрением на COVID-19. Указанные случаи инфицирования были установлены благодаря соответствующим тестам, которые в мизерном количестве были завезены в Луганск Россией в середине марта. Учитывая этот факт, не трудно предположить реальную картину.
Следует отметить, что только на протяжении последней недели в «ЛНР» было зафиксировано около 363 случая ОРВИ, а еще у почти 50 пациентов была диагностирована пневмония.
Аналогичная, неблагоприятная эпидемиологическая ситуация и в «ДНР». Только на прошлой неделе в оккупированной Донецкой области местными врачами «ДНР» зафиксировано более 40 летальных случаев, вызванных осложнением ОРВИ. С начала февраля этого года, в «ДНР» зафиксировано почти 1,5 тысячи не госпитальных больных с диагнозом пневмония, из которых в последующем было зарегистрировано более 60 летальных исхода.
Гораздо плачевнее ситуация в оккупированных Россией территорий Грузии – в Абхазии и Цхинвальском регионе. В этих регионах напрочь отказываются признавать о существующей опасности. Тем более, не имея современные средства диагностики, ограничивая себя наблюдением т.н. «дедовским» методом. Заявляя, что коронавируса нет, оккупационные режимы Абхазии и Цхинвальского региона оказались способны лишь закрыть т.н. границы с Грузией.
Ситуация в целом плачевная и требует внимания международного сообщества. Как и в России, ситуация на оккупированных территориях реально искажается. Несмотря на опасность этого вируса, власти России, и соответственно оккупационные режимы Абхазии, Цхинвальского региона, Крыма, Донецкой и Луганской областей официально отрицают, или в разы преуменьшают статистику его присутствия на этих территориях, что в последствии обязательно вызовет гуманитарную катастрофу региона.
Chechenews.com
25.03.20.