Главная » Все Новости » Главная новость » Елена Маглеванная: Не спешите нас хоронить, и судить тоже

Елена Маглеванная: Не спешите нас хоронить, и судить тоже

К написанию этого текста меня побудили некоторые высказывания определенного круга лиц, которые мне доводилось в последнее время слышать. Согласно мнению определенной части «радикальных оппозиционеров», современные чеченцы якобы сдались, прекратили борьбу и подчинились Кремлю.

В пример приводится, конечно, ныне руководящая в оккупированной ЧРИ кучка национал-предателей, но голословно утверждается, что они выражают якобы волю и мнение всего чеченского народа.

Оставим в стороне вопрос, насколько вообще люди, никогда не бравшие в руки оружие и не рисковавшие своей жизнью, на чью голову ни разу не упала ни одна бомба, имеют право судить народ, на чью долю только за последние десятилетия выпало две жесточайшие войны, унесшие множество жизней и разрушившие страну почти что до основания. Огорчает то, что эта точка зрения за последнее время приобрела некоторое число сторонников.

Но неужели кто-либо, кто знаком с историей чеченского народа, может поверить, что эти люди способны сдаться и сломаться? Что четырехсотлетнее противостояние, геноцид, депортации — могут быть так просто забыты? Нынешнее положение дел — лишь временная пауза, лишь передышка, этап накопления сил. Сейчас силы слишком неравны.

Не знаю, общались ли те, кто заявляет о «падении» чеченского боевого духа, с реальными чеченцами, или же судят о них исключительно понаслышке. Скорее второе. Из своего опыта общения могу сказать — почти никто ни в самой оккупированной республике, ни за ее пределами Кадырова и его палачей не любит и не уважает. Может быть, кроме узкого круга его приближенных, да и те при любом удобном случае сбегут от него, сверкая пятками.

Но многие видят в нынешней ситуации возможность получить передышку от бесконечных войн, которые истощили бы силы и более многочисленного народа, нежели чеченский. Не говоря уже о том, что Кадырову, увы, удалось внедрить в республике уникальную практику коллективной ответственности — когда за всё сделанное или сказанное конкретным человеком отвечают его родные и близкие.

В том и состоит коварство подобной практики (возможно, подсказанной Кадырову сверху — сомневаюсь, что при своем уровне интеллекта он сам бы до этого додумался) — что личная смелость всегда отличала чеченцев, и если бы шла речь только об угрозе для собственной жизни, это бы мало кого остановило. Но понимать, что не то что за открытый протест, но и за каждое неосторожное действие или слово будут отвечать невинные люди из числа самых близких — кто решится переступить через это, причем заранее зная, что его бунт одиночки не принесет результата?

На днях исполнилось 5 лет со дня гибели в Украине Исы Мунаева. Если бы, как заявляют некоторые, европейские чеченцы полюбили сытую жизнь и сложили оружие — что заставило того же Ису, да и многих других, бросить наконец-то обретенную спокойную жизнь на новой родине и вновь отправиться под пули, навстречу смерти?

Многие чеченцы из Европы ехали, рискуя жизнью, сражаться в Украине, в Сирии — кто из критиков способен на нечто подобное? Если бы нынешнее поколение чеченцев заботилось лишь о деньгах и собственном благополучии — что заставило бы их без колебаний расстаться со всем этим и уйти на Газават?

Если смотреть в глубь времен, то можно увидеть, что кадыровская диктатура — это лишь ничтожно малый промежуток по сравнению с многовековой историей чеченского народа, историей свободы, демократии и национально-освободительной борьбы. В отличие, например, от истории народа русского, традиционно строившейся на отношениях раба и господина. Практически любое из государств, ныне считающихся передовыми, имеет в своей «биографии» один или несколько периодов, когда у власти находился диктатор или же коллаборационист, когда страна была под оккупацией и деморализована.

Безусловно, определенные поводы для критики есть. Так, в частности, очень огорчает неумение найти общий язык сторонников различных вариантов построения будущего государственного устройства освобожденной Чечении. Мне лично кажется, что эти споры надо бы отложить на потом — до того момента, когда это освобождение действительно станет реальностью, а пока сосредоточить свои силы на том, чтобы этот момент приблизить.

Ин ша Аллах, если на то будет воля Аллаха — борьба не только продолжится, она завершится победой. Не вечен Путин, не вечен Кадыров. Если уйдет (естественным или каким другим путем) первый — недолго осталось и второму. И тогда — нет сомнения, что со всех концов мира чеченцы вернутся домой, чтобы освободить свою родину. Но в данный момент свалить грозненского тирана нереально, потому что за его спиной стоит мощь огромной империи. А кому была бы выгодна бессмысленная гибель лучших сынов чеченского народа — тем более после того, как две кровопролитные войны и так забрали у нации лучших из лучших?

Рыба гниет, как известно, с головы, и чистку надо начинать именно оттуда, с Кремля. Вот этим бы «радикальным оппозиционерам» и заняться, если у них есть для этого силы и боевой дух, вместо того чтобы мечтать об использовании чеченцев в качестве тарана для сокрушения кремлевских стен. Чеченцы-то в любом случае своего добьются — не раньше, так позже. Мрачная страница коллаборационизма и предательства будет перевернута навсегда. Не спешите нас хоронить…

Elena Maglevannaya.

Chechenews.com

03.02.20.