Смерть амира Хаттаба, رحمه الله, была трагедией для Уммы, и мы просим Аллаха, свят Он и велик, принять его как шахида. И из-за множества разговоров между людьми, начиная от отрицания самой новости его смерти до обвинения охраны амира Хаттаба в предательстве, мы посчитали нужным разъяснить этот вопрос, чтобы братья занялись тем, что приносит пользу умме.
В этом письме амир Абу-ль-Валид разъясняет события вокруг шахады амира, и нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.
الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على رسول الله
Это история шахады амира Хаттаба
Враги Аллаха планировали эту трусливую операцию в течение года, и они сами признали это. Я думаю, что так оно и есть, потому что один из обвиняемых в убийстве Хаттаба, رحمه الله, работал с Хаттабом только в течение одного года, и многие братья предупреждали амира, что он работает на спецслужбы. Это было подтверждено несколькими источниками, даже его коллега, работавший с ним, второй обвиненный, не отрицал этого, он сказал, что работал только для того, чтобы спокойно перевозить опасные вещи. Он признавал, что не работал на разведку из-за лояльности к ним, а для того, чтобы помогать муджахидам.
Хаттаб вел себя очень осторожно, он редко встречался с ними, и делал это вдали от своих баз. Вначале в них была необходимость для перевозки вещей, так как, несмотря на наличие более надежных людей привозивших почту из заграницы, эти двое были самыми быстрыми и смелыми. Ситуация оставалась такой в течение нескольких месяцев, они показывали хорошую работу, и они знали все пути, которые мы использовали для переправки вещей из заграницы. Они сдали наши каналы, и тех, кто работал с нами, арестовали, и остался только канал этих двух предателей. Подозрения в их сторону увеличились, и братья снова стали предупреждать Хаттаба, но он сказал: «Если бы они хотели что-то сделать, то сделали бы в течении года, однако я буду осторожен, ин шаа-ллах». Он думал, что их задачей было донесение врагу о его местоположении, но они подобрались к нему с незащищенной стороны, да унизит их Аллах.
Ситуация оставалась прежней. Эти двое привозили из соседней страны деньги, письма, радиоустройства, и когда подошло время, они приготовили яд в одном из писем от арабских братьев. Это письмо было послано раннее, и они его задержали у себя, потому что дата письма не была идентична письмам, которые пришли с ним, оно было датировано двумя неделями ранее, несмотря на то, что автор был один. Они принесли эти письма с некоторыми вещами и, отдав их охране Хаттаба, сказали, что среди этих вещей очень важные письма, и их необходимо доставить Хаттабу как можно скорее. Естественно, эти братья, рискуя собственной жизнью, сразу же отправили доставлять письма, и попали в засаду, где один из них был убит. Бросив все вещи, они взяли только сумку с письмами, думая, что в них что-то очень важное, не предполагая, что там находится судьба их командира и любимого друга. Они пришли к Хаттабу, и как обычно он начал просматривать письма, и первым взял письмо написанное по-арабски.
Это слова тех братьев, которые были с Хаттабом в этот момент: «Когда Хаттаб открыл письмо, мы заметили что оно не похоже на остальные, потому что оно имело пластиковый конверт. Мы подумали, что это какой другой вид конверта, и даже сказали ему шутя: «Это письмо точно от важных людей», тем не менее, у нас были сомнения, потому что бумага тоже была какая-то ненормальная. Мы хотели сказать ему об этом, но подумали, что он знает и понимает в этих вопросах больше нашего, но когда приходит судьба, человек престает видеть. Он, رحمه الله, читал письмо и одновременно кушал, что привело к прямому попаданию яда в желудок. Через несколько минут он почувствовал головокружение, и у него затуманилось в глазах. Так как он постился в этот день, он подумал, что это из-за поста и прилег, чтобы немного отдохнуть.
Через некоторое время он вернулся, чтобы заново прочитать письмо, но не смог четко разглядеть текст, и, почувствовав сильную усталость, пошел спать и проспал до рассвета. После молитвы фаджр он начал чувствовать нехватку воздуха и туман в глазах. Он сказал тем, кто с ним быстро собрать вещи на случай если нужно будет быстро уйти, и это обычное дело для муджахидов. Амир охраны собрал вещи, а также письма, среди которых было отравленное письмо. Когда наступило время молитвы зухр он не смог вести молитву с братьями, и поставил имамом амира охраны. После молитвы его боль усилилась и он, сделав суджуд, начал повторять: Ля иляха илла-ллах
لاإله إلا الله… لاإله إلا الله… لاإله إلا الله…
Затем он замолчал и потерял сознание. Амир охраны связался с одним из ансаров (местных братьев) чтобы он осмотрел его. Когда он пришел, начал читать рукъя из Корана, и сказал что надо позвать доктора, одного из ансаров. Когда доктор пришел, проделав длинную и опасную дорогу, и осмотрел изливающегося потом Хаттаба, он сразу понял что это симптомы отравления. Он спросил братьев, что он ел, они сказали, что все ели с одной тарелки и пили из одной емкости, и что он уже давно не ел и не пил отдельно. Но они сразу вспомнили про письмо. Доктор, осмотрев письмо, подтвердил, что оно отравлено и сказал, чтобы все кто прикасался к письму, тщательно промыли руки.
Он сказал, что состояние амира очень тяжелое, и что ему срочно требуется операция по промыванию желудка, но кто будет это делать и где? Братья были в сложном положении, не знали что им делать с их амиром. Их любимый командир умирал у них на глазах, и они ничего не могли с этим поделать. Что они могут сделать, когда они находятся в лесу, где нет ни больницы, ни медикаментов. Но один из братьев по рации стал искать противоядие, но не мог найти его, и в этот момент Хаттаб, رحمه الله, тихо и спокойно отдал свою душу Господу. Мы просим Аллаха принять его как шахида, и не лишать нас его награды, не испытывать нас после его ухода и заменить его кем-то кто будет ещё лучше его».
На следующее утро они похоронили его, رحمه الله, в безопасном месте и дали клятву не говорить никому о его шахаде и месте его захоронения, до тех пор пока не скажут мне (Абу-ль-Валиду). Они до сих пор держат клятву, некоторые из них погибли в боях, а другие ждут всё еще ждут. Мы просим Аллаха, Свят Он и Велик, дать им стойкость и не менять их положения.
На утро следующего дня русские начали сбрасывать десант и стягивать колонны в эту местность, и в течении двух недель усердно вели поисковые работы. В течение этих поисков двое братьев знающих расположение могилы вскрыли её, так как в это время был сильный дождь, и это могло привести к раскрытию могилы. Появление русских отличалось от тех, что были ранее, и то, что они пришли именно в это время (на третий день) свидетельствует о том, что это было продолжением операции по убийству амира Хаттаба, а Аллах знает лучше. Это можно определить по нескольким причинам.
Яд должен был начать действовать через три дня, и это как раз то время, когда он стал действовать на амира охраны. У него на третий день стали появляться те же симптомы что у Хаттаба — одышка и туман в глазах — несмотря на то, что он всего лишь прикоснулся к письму, когда собирал вещи перед уходом, как я рассказывал выше. После того как братья настояли, он поехал к одному из врачей, работающих с нами в одном из отдаленных населённых пунктов, и он сообщил ему что у него в крови обнаружен яд, и нужно срочно искать противоядие.
Также, когда русские объявили о смерти Хаттаба они сообщили дату его шахады, несмотря на то, что у них не было подтвержденных данных о его смерти до тех пор, пока к ним в руки ни попала кассета спустя почти три недели, о чем я сейчас расскажу, ин шаа-ллах.
То, что они начали поиски на третий день указывает на то, что они хотели поймать Хаттаба, когда он был бы не в состоянии двигаться под воздействием яда, после того как они не могли поймать его или убить когда он был в здравие, так как много раз они окружали его тысячными войсками, зная его точное месторасположение. Но всякий раз он выходил из окружения целым и невредимым, благодаря Аллаху, но для всего предписан срок.
После поисковых мероприятий кафиров в этом районе один из братьев связался со мной, и сказал, что Хаттаб срочно просит тебя прийти, ты ему срочно нужен. Я сразу выдвинулся, и пришел на место где мы с ним расстались прежде. Я был потрясён новостью, которую до меня донесли, как будто по мне ударила молния. Я не мог этому поверить. Ва-ллахи, я не могу описать мои чувства в этот сложный момент. Ва-ллахи, я не могу вспомнить, что когда-либо слышал новость ужасней этой…
В этот день русские объявили об убийстве Хаттаба, и это было за час до того, как я об этом узнал. Когда я встретил братьев, и они рассказали мне историю в деталях, я просмотрел видеозапись и взял оставшиеся письма. Среди них было письмо от двух обвиняемых, в нем был адрес для них и телефонный номер, и такое было в первый раз, раньше они ничего такого не оставляли!
Я немедленно объявил что новость о шахаде Хаттаба неправда, и, связавшись с братьями по телефону, сказал, что это как всегда ложь и сказал, чтобы они передали братьям заграницей, что Хаттаб говорит им что письма которые им выслали не дошли до него, потому что братья вместе с письмами попали в засаду и все потеряли, если в них было что-то важное, то вышлите письма заново. Я знал, что враг меня прослушивает и хотел, чтобы они услышали. После этого русские перестали говорить о смерти Хаттаба, и действительно подумали, что письма не дошли до него. Но в тоже время у них были большие сомнения, потому что братья по телефону спрашивали про противоядие, как я рассказывал ранее.
Я хотел чтобы те двое пришли, чувствуя себя в безопасности. Мы послали новость, что Хаттаб завет их и, что у него для них есть важное задание, но они продолжали прятаться. Братья посоветовали мне послать людей на адрес, который они написали, и позвонить на номер, но я отказался. Потому что я понял, что они оставили адрес и номер телефона, чтобы быть уверенными что письма дошли до Хаттаба, а иначе откуда бы мы взяли этот адрес и номер. Это была уловка спецслужб, но, аль-хамду-лиллях, мы на нее не попались.
Через несколько дней, двое подозреваемых в убийстве Хаттаба опять появились в соседней стране, но они боялись возвращаться к нам, так как сомневались, и сказали человеку посланному к ним: «Если Хаттаб действительно хочет чтобы мы приехали, пусть сам напишет нам». Обычно они так себя не вели. Я послал им письма, которые Хаттаб написал за несколько дней до его шахады, и послал им новость от имени Хаттаба: «Если вы срочно не явитесь, я перестану иметь с вами дело». После того как письма дошли до них, они пообещали появиться в течение недели. В это время я приказал братьям продолжать держать новость в секрете, и закопать видеопленку и письмо до тех пор, пока те двое не явятся, и мы схватим их. Все шло по плану.
Я отправился в другой район уладить кое-какие вопросы до приезда двух обвиняемых. Но амир охраны, да простит его и нас Аллах, взяв вещи Хаттаба, пошел к селу, в котором кафиры не проводили много обысков, и куда двое обвиняемых обещали подойти. По пути он попал в засаду и был убит, رحمه الله, и к ним в руки попала видеозапись, письмо, и остальные вещи Хаттаба, и нет силы и мощи кроме как от Аллаха.
Таким образом враги Аллаха получили подтверждение о смерти амира Хаттаба, رحمه الله, и естественно те двое не пришли, узнав о нашем плане. Но один из них был убит нашими героями в другой стране, тогда как другого мы до сих пор не нашли, но поиски все еще ведутся, и он, и Путин со временем присоединятся к своему коллеге, ин шаа-ллах.
Такова история шахады отважного амира Хаттаба, да помилует его Аллах, и да примет его среди шахидов. Кто-то может спросить, почему Хаттаб не послушал братьев и не отдалился от этих двух предателей, я думаю по двум причинам:
Первая: Он, رحمه الله, всегда стремился заниматься вопросами лично, из-за чувства ответственности, возложенной на него. И действительно, теперь у меня то же чувство, которого не было раньше. Так как если человек, на которого возложена ответственность, не занимается вопросами лично, несмотря на опасность, требуемого результата не добиться…
Вторая: Один из этих двух совершал джихад с нами еще с первой войны, и Хаттаб, رحمه الله, всегда напоминал об этом братьям. Но братья отвечали ему тем, что Кадыров, Ямадаев и другие тоже были муджахидами в первую войну. Но когда судьба настигает, предосторожность не спасет, и у каждого свой предписанный срок.
Если вы спросите, почему описание этой истории было отложиено на столь долгий срок, я отвечу, ва-ллахи, я не знал, что история шахады нашего брата Хаттаба, رحمه الله, была неясной, пока не прочитал брошюру про него, и заметил, что история его смерти, описанная в ней была неверной. Даже по одной из версий, в его смерти обвиняли охрану, предавшую его. Но это неправда, и я свидетельствую перед Аллахом, что они являются одними из лучших муджахидов. Из них осталось только двое, а остальные уже присоединились к своему амиру. Мы просим Аллаха собрать нас с ними в раю.
Я почувствовал на себе ответственность разъяснить эту историю, чтобы мусульмане получили от этого пользу.
А Аллах знает лучше.
И да благословит Аллах нашего Пророка.
Абу-ль-Валид Аль-Гамиди
Чечня, сафар 1424 г.х. (апрель 2003 г.)