Главная » Все Новости » Главная новость » Последний бой чеченского героя Шарипа

Последний бой чеченского героя Шарипа

b9e335a60444

Эта история одного муджахеда, который отдал свою жизнь, как и тысячи других за то, чтобы мы с вами жили в свободном государстве и чеченский народ был хозяином на своей земле . Нашего героя обладателя ордена Къоман Турпал (посмертно) звали Шарип.

Он один из не многих курсантов военного колледжа, который вышел на защиту своей Родины. О мужестве и героизме Шарипа можно говорить бесконечно. Но я попробую вкратце рассказать, о чем думал и чего он хотел от жизни .

В 1994 году когда российские войска начали войну против Чеченской Республики Ичкерия, двое курсантов военного училища Шарип и Билал обратились к начальнику штаба ЧРИ Аслану Масхадову, с просьбой чтоб он дал для курсантов колледжа оружие, для того чтоб они могли занять боевые позиции. На что Аслан им предложил, войти в какое нибудь боевое подразделение, а на вооружения колледжа у него нет возможности. После этого шестнадцать курсантов обратились к Басаеву Шамилю, чтоб он принял их в свой отряд и Шамиль одобрил их просьбу .

В отряде Шарип был гранатомётчиком, он часто любил повторять «Ударим по русским вот этим вот железом» показывая на снаряд гранатомёта.
После того, как был сдан последний опорный пункт центрального фронта Ведено, он участвовал в диверсионном рейде в Буденновске. По возвращению оттуда Шамиль Басаев назвал его прирождённым воином .

Когда закончилось перемирие, к которому муджахеды заставили придти российских военных, начались активные боевые направления на всех фронтах . Так и отряд, в котором был Шарип вступил в бой в селении Жанни-Ведено с русскими .

Этот отряд в количестве 20 человек, которым было от 18 до 25 лет вели бой, чтоб федералы не могли прорваться со стороны Дарго в тыл Ведено . Имея самое крупное оружие гранатомёт, они целый день держали танки и пехоту на подступах к селению Жанни-Ведено .

Было и такое, что пехота подбиралась к позициям муджахедов буквально на 50 метров , но дальше пройти им не удавалось под шквальным огнем муджахедов . После каждой не удачной атаки пехоты, в бой вступали танки занимавшие высотки, и обстреливали позиции муджахедов, которые были как на ладони . И тут в бой с ними вступал Шарип с гранатомётом.

Он стрелял по ним, хотя не было возможности бить прицельно. после нескольких выстрелов танки уходили с занятых позиций, укрыться за холмом, а прорваться на полном ходу по узкой и разбитой дороге танкисты видимо боялись, и пехота вновь вступала в бой. Ближе к вечеру поступил приказ, чтоб отряд отступал, так как бессмысленно дальше держать позиции. Русские через Хажи-1евл заняли высотку Эртан-Дук1а, а это значит, что они сверху над Ведено .

Приказ командира «Всем снятся с позиций, пять человек на прикрытие основной группы» Гранатомётчик Шарип , пулемётчик Алхазур и трое автоматчиков остались прикрывать братьев, чтобы они смогли снятся с позиции не боясь удара в спину. Постреляв в сторону русских для отвлекающего маневра, спустя 15-20 минут прикрывающая группа уходит вслед основной . И тут мы разговорились с Шарипом о жизни .

Первое, что он хотел после того, как закончится война это женится, а потом продолжить учебу на военного . Тогда в 1996 году он двадцати двух летний парень размышлял, как взрослый видавший жизнь человек. Он хотел чтоб после войны не было оружия у населения, для нашего же спокойствия. «И вот для этого мы должны сегодня сражаться, чтоб завтра нам и нашим детям снова не браться за оружие» говорил он.

Шарип был очень дружелюбным и отзывчивым муджахедом. Он мог в любой ситуации пошутить и поднять настроение. Во время авианалёта или артиллерийского обстрела, сделав серезное лицо мог сказать, «Будьте осторожны, видимо эти русские хотят нас убить» ( Лар лолишь вай дайа г1ерташ бу метта сун х1орш ). По прибытию в Ведено, отряд получил приказ выдвигаться в Элистанжи и занять оборону села .

Муджахеды глубокой ночью прибыли в селение Элистанжи и заняли местную школу (школы не работали в связи с боевыми действиями ) для штаба и места проживания .На тот период по всему Центральному фронту русские вели наступательные боевые действия. В этот апрельский солнечный день , до Шарипа дошла из дому печальная весть о том, что русские убили его младшего брата.

Шарип сидел в окружении нескольких товарищей, по его щеке невольно текла слеза. И вдруг во двор школы вбегает взволнованный местный житель Элистинжи и говорит, что русские заняли высотку и снайпера обстреливают село . На этой высотке держал позицию отряд Асламбека Исамилова (Жим Асламбек) Авиация уже несколько дней обрабатывала этоу высотку.

Группа Асламбека спустились, чтобы передохнуть от бомбардировки и с вечера занять снова позиции. Но федералы воспользовавшись моментом заняли их позиции, мы видели как они перемещались и начали их обстреливать из автоматов, думая что отступят оставив позиции. Шарип так и не сдвинулся с места , «Шарип уйди в здание снайпера стреляют » «От того что суждено быть не уйти, пусть стреляют» был ответ.

Было решение атаковать их с двух сторон . Кто пойдет ? Добровольцы есть ? «Я пойду — сказал Шарип «Нет ты останься». «Я пойду и меня вы не остановите» был ответ . Одна группа должна была штурмовать спереди, а другая зайти к ним в тыл. Шарип был в группе из пяти человек, их проводником был, Дато Гакаев (брат Хусейна и Муслима Гакаевых ) они должны были подняться в тыл врагу . Где то 12.00 дня, мы слышим по рации, что группа которая шла в тыл попала в засаду, есть раненные и убитые.

Нас несколько человек, оставив основные силы на позициях, поехали на окраину села, откуда группа начала движение в тыл врага . Там уже собрались муджахеды из отряда Асламбека Исмаилова ,так же был и Магомед Хатуев со своими муджахедами . Что известно ? Что произошло ? Был бой, кто жив, а кто стал шахидом не известно.
По рассказу муджахеда который замыкал группу, федералы близко подпустив муджахедов, начали прицельно бить по ним. Первым был сражен Дато,остальные залегли и начали отстреливаться .

Муджахед по имени Сайд-Ахмад стреляя начал подниматься , но тут же был смертельно ранен . Шарип видя, как его боевой товарищ, с которым он знаком с военного колледжа стал шахидом, вскочил и выпустил снаряд гранатомёта в лес по невидимому врагу , залег перезарядился, и снова начал целится в гущу леса из гранатомета, пытаясь как то исправить ситуацию, но был сражен вражеским снайпером прямо в сердце.

Последний выстрел из его гранатомета, так и остался не выстрелянным. Так не стало с нами нашего брата Шарипа из Гудермеса . В этом бою мы потеряли трех наших муджахедов, которые стали шахидами ИншаАллах! на пути Аллаха, один был ранен в грудь, но все же смог сам выбраться с поля боя под шквальным огнем.
Рассказ этот публикуется со слов участника этого боя.

 

Источник: www.lamro.org

22.09.16.