«Турция и Россия начинают делить Северную Сирию в попытке прекратить продолжающуюся пять с половиной лет войну в стране», — пишет The Times.
«В то время как Анкара настаивает на том, что ее поддержка вооруженной оппозиции и намерение свергнуть Асада не изменились, по некоторым признакам, фактические зоны влияния, выкроенные Турцией и Россией в хаосе сирийских военных действий, могут привести к долговременной договоренности на местах», — говорится в статье.
«Целью Анкары является создание буферной зоны, простирающейся на 60 миль вдоль границы и на 20 миль в глубину сирийской территории. Как только это будет осуществлено, она станет безопасной зоной для беженцев, находящихся в Турции, большая часть которых — арабы, яростно сопротивляющиеся расширению влияния курдов вдоль границы», — поясняет Смит.
«Стратегически миссией Турции в Сирии является не противостоять режиму, а гарантировать «свободную от терроризма» зону, прилегающую к ее границе, — сказал The Times источник, близкий к правительству Турции. — Это означает предотвращение продвижения [курдского ополчения] Отрядов народной самообороны в области, освобожденные от ИГИЛ (запрещенная в РФ организация. — Прим. ред.). В этом контексте приоритетом является занять город Эль-Баб».
«В Алеппо, в 25 милях к юго-востоку, российские ВКС открыли путь к тому, что скоро может стать решающей победой Асада. Если удерживаемый повстанцами анклав падет, когда-то переживавший трудные времена сирийский автократ и его сторонники смогут вернуть себе городское сердце страны», — говорится в статье.
Сергей Лавров, министр иностранных дел России, намекнул вчера, что Турция выступает в качестве посредника между Кремлем и сирийскими повстанческими группировками. Путин и Эрдоган говорили по телефону три раза на прошлой неделе, сообщает автор.