Первые дни после прибытия российской военной полиции в сирийский Алеппо отметились эскалацией ситуации в городе. «Порядок на освобожденных территориях», о котором заявлял глава Минобороны Сергей Шойгу, на поверку оказался взрывами и бомбежкой отдельных районов города.
После нескольких месяцев ожесточенных боев за второй по значимости сирийский город силы президента Башара Асада и их союзники, к которым относятся российские войска, а также иранские и иракские шиитские военные формирования и отряды ливанской правящей партии Хизбаллы, объявили об «исторической победе» над сирийскими повстанцами.
В ходе встречи с Владимиром Путиным 23 декабря Шойгу заявил, что «операция по выводу боевиков из Алеппо завершена», что было проведено «разминирование ряда территорий, ранее заминированных боевиками» и «для поддержания порядка на освобожденных территориях в Алеппо с вечера 22 декабря туда ввели батальон военной полиции».
Миф о безопасном Алеппо
Нарисованная Шойгу картина безопасности была очень скоро подпорчена. 23 декабря подконтрольные правительственным войскам районы Алеппо подверглись массивному ракетному обстрелу, погибло несколько мирных жителей. Дамаск обвинил в этом повстанцев, а те — союзников Асада.
На следующий день не менее 58 членов военнизированной группировки, лояльной сирийскому правительству, погибли в результате как минимум пяти взрывов на юго-западе Алеппо (в так называемом «квадрате», в котором, вопреки заверениям Шойгу о полном «освобождении» города, все еще действуют силы оппозиции). Согласно информации Сирийской обсерватории по правам человека, взрывные устройства сработали во время прочесывания бойцами союзного Асаду формирования местности в поисках повстанческих отрядов.
Кроме того, 25 декабря погибли 5 саперов, пытавшихся разминировать территорию в том же злополучном «квадрате».
Заметим, что охрана саперов – одна из функций военной полиции. Как информировало военное ведомство в пресс-релизе, задачи прибывших в Сирию блюстителей порядка из России включают обеспечение безопасности военнослужащих российского Центра по примирению, специалистов российского Международного противоминного центра, а также персонала мобильных госпиталей и гуманитарных конвоев, прибывающих в город.
Взгляд повстанцев
А вот сирийские повстанцы увидели другие цели в прибытии «подкреплений» из России.
Как сообщают оппозиционные активисты, их высадка в Алеппо совпала с перебросом 25 декабря иракских и иранских шиитских отрядов, в сопровождении броневиков и машин с боеприпасами в город аль-Хадыр южнее Алеппо. Там же был развернут штаб операций под командованием иранских военачальников.
По мнению движения «Ахрар аш-Шам», силы Асада и их союзники готовят наступление на юго-западный район Алеппо, находящийся в настоящее время под контролем отрядов оппозиции.
Как заявил представитель движения Абу Йусуф аль-Мухаджир оппозиционному информационному агентству «Smart», повстанческие отряды зафиксировали новое скопление проасадовских войск в южной и западной частях города Алеппо и пресекли их попытку наступления. Это совпадает с данными Сирийской обсерватории по правам человека о подрыве 58 военных в ходе прочесывания «квадрата» в юго-западном Алеппо.
Россия наращивает оккупацию
Переброс «военной полиции» в Алеппо совпал и с решением Путина расширить территорию для пунктов обеспечения российского флота в порту Тартус на западе Сирии, о чем Кремль проинформировал в тот же день, 23 декабря.
Этот шаг последовал за заявлением Минобороны РФ в октябре о намерении создать постоянную военно-морскую базу в Тартусе.
О том, что Россия не собирается успокаиваться после завоевания Алеппо, говорит и резкое усиление российских бомбардировок по западным районам одноименной провинции Алеппо в субботу. Как сообщило «Сирийское народное движение», мирные жители подверглись десяткам российских авианалетов.
Неслучайными видятся некоторым и прошедшие на прошлой неделе встречи министров обороны и иностранных дел России, Ирана и Турции. Согласно Сирийской обсерватории по правам человека, широко обсуждаемая сейчас трагедия в городе аль-Бабе, в которой обвиняют турецкую авиацию, произошла после одобрения планов Анкары Москвой.
О том, что задумала Россия делать в Сирии, можно только догадываться. Но ясно, что практически одновременный переброс в Алеппо «военной полиции», о чеченском составе которой власти избегают говорить, наращивание сирийским режимом и его союзниками военного присутствия вокруг Алеппо, нескрываемое намерение России остаться в Тартусе и ужесточение бомбардировок по мирным жителям в провинции заставляет сомневаться, что военная полиция нужна в освобожденном городе исключительно для охраны порядка.
Источник: www.kavkazr.com
27.12.16.