Страны мусульманского мира продолжают хранить молчание или вовсе поддерживать Пекин в его борьбе с коренными народами Восточного Туркестана.
Посол США по вопросам международной религиозной свободы Сэм Браунбек раскритиковал страны с преобладающим мусульманским населением за то, что последние не осуждают продолжающиеся массовое ограничения свобод мусульман в Китае.
Дипломат отметил, что он «разочарован» реакцией большинства мусульманских государств.
«Я был разочарован тем, что большинство исламских стран не высказывались. Я знаю, что Пекин угрожает им, но они сдаются раньше времени», — отметил он.
Расследование Guardian показало, что Китай за последние три года полностью или почти полностью уничтожил по крайней мере 15 мечетей в Синьцзяне. В 2014 году китайские власти ввели различные меры в Синьцзяне — от запрета длинных бород и платков до помещения свыше миллиона жителей в лагеря.
Отмечается, что мусульмане в Синьцзяне не могли поститься во время священного для мусульман месяца Рамадан и, как утверждается, в лагерях их заставляли пить алкоголь и есть свинину.
Правозащитные группы и бывшие заключенные рассматривают эти меры как часть кампании по насильственной ассимиляции уйгур и других коренных народов Восточного Туркестана.
Ранее Китай начал углублять сотрудничество с Пакистаном, Саудовской Аравией, Турцией. Эксперты объясняли пассивную реакцию стран с преобладающим мусульманским населением по вопросу китайских лагерей по перевоспитанию мусульман усилившейся зависимостью от Пекина.
Пекин обещал официальному Исламабаду инвестиционный пакет на £46 млрд. После того, как лира пошатнулась и экономика столкнулась с серьезным кризисом, промышленный и коммерческий банк Китая предоставил Турции кредитный пакет в размере £2,8 млрд.
В последние годы СМИ часто пишут об усилении влияния Китая на Казахстан и страны Средней Азии. По данным местных изданий, китайские инвестиции поглощают экономику Казахстана.
«Idel.Реалии» также писали о том, что в Китае созданы лагеря по перевоспитанию мусульман.
По оценкам Госдепартамента США, за последние несколько лет через систему содержания под стражей могли пройти до 2 миллионов человек.
Западные правительства, включая США, и правозащитные группы неоднократно заявляли, что лагеря — это не что иное, как центры содержания под стражей, предназначенные для искоренения культуры уйгур и исламской практики в Восточном Туркестане.
Официальный Пекин отрицает все обвинения, отмечая, что ведет политику против экстремистов.
В октябре 2018 года муфтий Татарстана Камиль Самигуллин заступился за мусульман Китая: он заявил, что отрицательно относится к дискриминационной политике официального Пекина в отношении мусульман, проживающих в Поднебесной.
«Idel.Реалии» также информировали о том, что в татарском селе в Мордовии установили около 70 камер видеонаблюдения. Это происходит на фоне усиления российско-китайских контактов в области религиозной политики и высоких технологий, которые позволяют следить за гражданами.
начались преследования татар
В КНР проживает около 8000 татар. В основном, это потомки татарских предпринимателей, обосновавшихся в районе Урумчи в конце XIX — начале ХХ века. Большинство из них хорошо владеют родным татарским языком. В 2000-х годах при помощи Всемирного конгресса татар несколько десятков татарских студентов были приняты в казанские вузы. По окончании учебы многие пытались остаться в Татарстане, однако получить российское гражданство смогли далеко не все. В результате они были вынуждены вернуться в Китай.
Chechenews.com
15.06.19.