Как свидетельствует Библия, еще до потопа на земле было прекращено земледелие. Этот запрет ввел Бог, разгневавшись на земледельца Каина за то, что он убил своего брата скотовода Авеля. Вот как Библия излагает этот сюжет:
«И сказал Каин Авелю, брату своему: «Пойдем в поле». И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Бог Каину: «Где Авель, брат твой?» Он сказал: «Не знаю. Разве я сторож брату моему?» И сказал Господь: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле»» (Быт., 4:8-12).
Прошло время, человечество размножилось и впало в греховность, за что Всевышний решил наказать его потопом. Потоп унес жизнь всех людей кроме пророка Ноя (которого евреи, как известно, называют Ноах) и его домочадцев. Отметим, что Коран свидетельствует, что от потопа были спасены не только Ной (Нух) и его семья, но и другие праведные люди. И, как мы узнаем из текста Библии, именно пророку Ною выпало возобновить земледелие:
«И вышел Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сыновей его с ним; все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле по родам своим, вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу, и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых, и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь Бог в сердце Своем: «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его. И не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся»» (Быт., 8:18-22).
Обратим внимание на слова: «Впредь во все дни земли СЕЯНИЕ и ЖАТВА, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Сеяние семян невозможно без вспашки, а вспахать землю – это значит применить плуг, соху, рало, то есть то орудие труда, которое у чеченцев звучит одинаково с именем пророка Ноаха (Нуха) – нох. Случайно ли это созвучие? Описание того, какой смысл вложил в имя Ноя (Ноаха) его отец Лемех, позволяет нам считать, что совпадение это не случайно:
«И жил Лемех 182 года и родил сына, и нарек ему имя Ной, сказав: «этот утешит нас в работе нашей и в труде рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь»» (Быт., 5:28-29). Таким образом, Библия ясными словами свидетельствует о том, что Лемех вкладывает в имя своего новорожденного сына (Ноах) тот смысл, что тому предстоит возобновить возделывание земли. То есть, Ною (Ноаху) предстояло посредством плуга (ноха) возобновить те самые СЕЯНИЕ и ЖАТВУ, которые и в самом деле были возобновлены им после потопа.
Khasan Bakayev
Chechenews.com
17.06.24.