Главная » Все Новости » В Мире » Хотят ли русские Нацфронт?

Хотят ли русские Нацфронт?

Партия Марин Ле Пен «рассматривает возможность» взять еще один русский «кредит»

epa05068136 French far-right political party National Front (FN) Marine Le Pen speaks after the results of the second round of the regional elections in at Francois Mitterand hall in Henin-Beaumont, northern France, 13 December 2015. It is the last major election before the next presidential vote in 2017. France's anti immigration, far-right National Front will not win any region in the second round of France's regional elections, exit polls showed.  EPA/OLIVIER HOSLET

Во вторник французская радиостанция Europe 1 сообщила, что партия «Национальный фронт» «ищет деньги» как минимум 27 миллионов евро на две ближайших избирательных кампании: президентскую и парламентскую. Получить помощь партия «снова рассчитывает» в России.

На президентские выборы, которые состоятся весной-2017, партии, не достает 12 миллионов евро, а на парламентские, которые состоятся в июне того же года, нужно еще 15 миллионов. По словам партийного казначея Валлерана Сен-Жюста, сказанным для Figaro, Нацфронт «рассматривает возможность снова обратиться к иностранным банкам и почему бы и не к русским».

Партия, как утверждала сама Марин Ле Пен еще после первого скандала с «русским кредитом» (ноябрь 2014, публикация сайта Mediapart)*, одолжила бы деньги во Франции, да никто не дает. Впрочем, в публикации Mediapart говорилось и о том, что вообще-то партия сообщила своим русским партнерам, что нуждается в «40 миллионах евро до 2017 года». И полученные 9 миллионов «кредита» — только первый транш.

Сама Марин Ле Пен тогда назвала сообщение про 40 млн «бредовым обвинением», но призналась, что ей нужны 30 млн на избирательные кампании в 2015 году.

29 ноября 2014 Mediapart сообщил о том, что в апреле микропартия Жан-Мари Ле Пена Cotelec получила кредит 2 миллиона от компании Vernonsia Holdings Ltd, зарегистрированной на Кипре на имя Юрия Кудимова.11 декабря 2014 Жан-Мари Ле Пен заявил о еще одном кредите — 20 млн евро.

Cправка

22 ноября 2014 в статье «Национальный фронт» получает русские миллионы» сайт Mediapart сообщил о том, что партия Марин Ле Пен получила первый транш кредита на общую сумму 9 млн евро от Первого чешско-российского банка (ПЧРБ). Посредниками при получении кредита якобы выступили депутат Европарламента Шаффхаузер и депутат Госдумы, спецпредставитель президента России по взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом Александр Бабаков.

100 процентов акций ПЧРБ теперь принадлежат Роману Якубовичу Попову, который работал начальником финансового управления ОАО «Стройтрансгаз».

26 ноября Mediapart сообщил, что 9 млн для «Нацфронта» — лишь часть общего кредита в 40 млн евро.

С тех пор «русские деньги» больше не всплывали, пока 16.02.2016 радиостанция Europe 1 не сообщила про 27 миллионов. Будут ли эти 27 миллионов частью тех самых 40 или 40 уже давно поучены «в полном объеме», мы пока не знаем. Как и о том, у кого именно партия планирует взять деньги на этот раз. На запрос «Новой» к моменту написания этой заметки в Нацфронте еще не ответили.

Но активность «Национального фронта» в деле защиты интересов нынешней российской власти в любом случае трудно объяснить бескорыстной любовью. Любой повод, который дает хоть какой-то шанс упомянуть о России, партия не упускает и я бы за это выплатил ей премию.

Последний пример: 16 февраля пресс-служба Нацфронта разослала послание Марин Ле Пен, в котором она озаботилась бедственным положением французских фермеров. Марин в очередной раз пригвоздила Евросоюз, который «все решает» «по всем ключевым вопросам: от сельскохозяйственного протекционизма до санкций против России».

Почему вопрос санкций против России является одним из «ключевых вопросов» для французской партии, трудно понять.

Впрочем, несмотря на то, что факты получения русских денег (правда, только в виде «кредитов») уже не раз признавались самими Ле Пенами, но доказательств того, что они их «отрабатывают» на службе у кремлевской пропаганды, почти и нет никаких.

Кроме одного: 2 апреля 2015 тот же Mediapart сообщил, о том, что хакеры из «Anonymous International» перехватили переписку Тимура Прокопенко, замначальника управления по внутренней политике администрации президента России с неким Костей, которого сами «Anonymous» идентифицировали как Константина Рыкова (издатель, продюсер и основатель ряда сетевых СМИ, в том числе издания «Взгляд», депутат Госдумы (2007-2011) Ред.).

10.03.2014 «Костя» по просьбе «Тимура» должен был «вытащить» Марин Ле Пен на крымский референдум. На следующий день «Костя» сообщает (орфография и пунктуация сохранены), что «сегодня-завтра будет от Фронт Националя официальная позиция по Крыму. И понимание готовности, сможет ли приехать она (что мало вероятно) или кто-то из ее замов». Далее — про финансы.

17.03.2014 выясняется, что Марин «не подвела» и «официально признала итоги референдума в Крыму». На референдум, кстати, ездил Эмерик Шопрад, евродепутат, международный советник (теперь уже бывший советник — Ред.) Марин Ле Пен. Именно его называл Mediapart посредником в деле выдачи российских «кредитов».

Жан-Люк Шаффхаузер — еще один депутат Европарламента и соратник Марин Ле Пен — ездил «наблюдателем» на выборы в «ДНР» и «ЛНР». Сама Марин Ле Пен 12 апреля 2014 прилетела в Москву, где ее встретили спикер Госдумы Сергей Нарышкин и другие официальные лица.

18 апреля микропартия Жана-Мари Ле Пена получила «кредит» в 2 млн евро… В сентябре дали кредит на 9 млн…

В ноябре 2015 в программе «Spécial Investigation» (Canal Plus) показали фильм «Национальный фронт: око Москвы». В фильме есть запись разговора анонимного евродепутата от Нацфронта со своим однопартийцем Шопрадом. Аноним просит Шопрада, чтобы он не связывался в России с разными личностями вроде /православного олигарха/ Константина Малофеева, т.к. один из товарищей анонима, связавшись с олигархом по бизнесу, теперь «рискует своей жизнью». Шопрад обещает «быть бдительным».

О том же самом «анонимный депутат» предупреждал и Марин Ле Пен. Результат неизвестен, но, как утверждает Mediapart, и сама Марин и ее папа Жан-Мари Ле Пен встречались с Константином Малофеевым.

Впрочем, Ле Пены кого только из русских не видали. За долгие годы плодотворного сотрудничества.

Как выяснил осенью 2014 журнал Le Nouvel Observateur, семья Ле Пен имеет связи с нашей страной с 1968 года (о чем недавно признался журналу  художник Илья Глазунов, ставший первым русским «связным» создателя «Национального фронта»). И у семьи всегда были соответствующие влиятельные друзья в России — от Жириновского до Рогозина. Но никогда раньше эти связи не были столь крепкими, а российская помощь «Национальному фронту» не была столь щедрой.

Возможно, ключевое слово, объясняющее российскую щедрость — те самые злополучные «санкции».

Не зря и сама Марин вчера назвала вопрос санкций, введенных в отношении России, «одним из ключевых» для себя.

P.S. Скоро потребности Нацфронта могут серьезно вырасти. Если правосудие, которое вот уже почти два года ведет дело о незаконном финансировании избирательной кампании-2012, докажет это, партии придется возмещать миллионы, полученные от французского государства. 

P.P.S. Папу и дочь Ле Пен, помимо прочего, подозревают еще и в махинациях с налоговыми декларациями. За это может грозить до 3 лет тюрьмы и до 10 лет лишения права выдвигать свою кандидатуру на выборах.

Источник: www.novayagazeta.ru

17.02.16.