Сон Разума Идриса Абадиева. Статья Мурада Мусаева.
Часть 1. ~~~~~ «Сон Разума породил нетленный труд под звучным названием «Происхождение чеченского народа». Около года назад достоянием общественности стало вульгарно -публицистическое произведение некоего Идриса Абадиева под заголовком : «Происхождение чеченского народа».
Пасквиль, столь же «содержательный и оригинальный», сколь и его автор, представляет собой брошюру в три десятка страниц , состоящую из схем генеалогических дерев, набросанных « информаторами», и компиляции цитат, разбавленной «несомненными историческими истинами» в стиле ОББР (Одна Баба на Базаре Рассказала).
Идея сего эпохального научного труда , автор которого, несомненно, вошел (а вернее вляпался) в историю, – очернить и унизить чеченцев, представить их народом- набором всего негатива, который когда-либо обитал на Кавказе.
За месяц, прошедший с тех пор, как я приобрел эту покет- бук для смутьянов в магазине аэропорта «Магас», мне довелось наблюдать три типа реакции на нее : первая – громкое негодование; вторая – пренебрежительный смешок; третья – брезгливое «тьфу».
Все три реакции закономерны, все три достаточны, последняя – особенно верна, и я уверен: ни «Центр социальных исследований» Абадиева, ни сам Абадиев, ни его пасквиль не заслуживают большего внимания .
Однако поступаю против собственного убеждения , и пишу несколько страниц ответа дорогому «соседу», решившему станцевать на пепле моего дома . Продукт моего « иррационализма» вы найдете ниже, в комментариях к избранным, воистину перловым, выдержкам из текста абадиевского шедевра.
Прошу учесть, что данный текст не является научным. Автор его – не историк, не этнолог и даже не психиатр. Итак, товарищ Абадиев начинает свою маленькую книжку -подвиг без вступления, с высокого, так сказать, лингвистического старта.
Сон Разума Идриса Абадиева. Статья Мурада Мусаева.
Часть 2. ~~~~~ «Перл №2. «Неверно то, что пишут многие чеченские исследователи , будто бы ингуши являются чеченским тукхумом , т. е. племенем.
Соблюдать эздел очень трудно, его нельзя привить взрослому человеку , он должен быть в крови, в духе эздела ребенка нужно воспитывать с самого рождения , эздел должен впитаться в кровь младенца с молоком матери.
Отойти от эздела, не соблюдать его, «оставить» его легко. Но, человеку или народу, у которого не было эздела, невозможно приобрести его, научиться эзделу.
Поэтому мы говорим, что не ингуши произошли от чеченцев, а чеченцы – это те ингуши, которые смешались с другими народами , не соблюдавшими эздел.» (И. Абадиев).
To, что вы можете наблюдать выше, я склонен считать искусственным криком Абадиевской души (иначе мне пришлось бы назвать нашего героя душевнобольным ).
Три раза я перечитывал этот эмоционально сложенный абзац , силился найти какую- нибудь канву, нащупать логику – все напрасно.
На фото: ярый чеченофоб, провокатор, фальсикатор Идрис Абадиев
Chechenews.com
12.10.18.