Пора кончать охоту за мигрантами
фото: Наталия Губернаторова |
Когда случилась история с убийством, а потом и с погромами возле Бирюлевского рынка, то, как вы помните, арестовали гражданина Азербайджана. И его, как вы помните, приволокли к высокому полицейскому начальству, приволокли в буквальном смысле — и бросили к его ногам, как бросали к Мавзолею в сорок пятом году знамена поверженной Германии. Этот азербайджанец был лишь подозреваемым, но его как будто взяли во всероссийский плен.
Все это показывали по телевизору, чтобы успокоить народ, но все это выглядело жутко. Азербайджанцы обиделись, оскорбились — и в результате освистали российский гимн во время футбольного матча в Баку.
Больше по телевизору подобных видео не показывали, но другое видео, пострашнее, всплыло в Интернете. Там какой-то любитель заснял, как ведут куда-то группу пойманных мигрантов — почему-то их вели пешком по обычной улице.
Колонна человек из пятидесяти шла в окружении ОМОНа, люди шли по двое. Передние держали руки за головой, остальные шли гуськом, положив руки переднему человеку на плечи.
Возможно, подобное передвижение задержанных определено какими-то омоновскими правилами, не знаю. Знаю только, что выглядело это жутко — было ощущение, что людей ведут на расстрел.
Я не слабонервная девица, я против потока неконтролируемой миграции, но я не понимаю, почему нужно всех брать в плен. Конечно, у нас есть великий опыт победы над фашистской Германией и умение сделать Парад Победы, но разве мы сейчас воюем?
Такое ощущение, что да.
И каждый день «сообщения информбюро»: «Сегодня в результате спецоперации на рынке «Садовод» задержано 1000 мигрантов. Спецоперации будут продолжены».
Не хватает только голоса Левитана.
Подобная «охота на мигранта» приводит общество к психозу.
По улицам бегают самопальные группировки и заглядывают в глаза прохожим — ищут мигрантов. Еще не остыл скандал, когда подобная группа штурмовала общежитие — хотели мигрантов взять в плен. Там завязалась чудовищная драка, которую разнимала полиция.
Не будет преувеличением сказать, что неловкие движения власти, крики Жириновского в Думе и в телепрограмме, победные реляции о количестве пойманных, бросание пленных под ноги полицейскому начальству и вождение шеренг с руками за головой по улицам — почти легализовали эту новую Отечественную войну в мирное время.
Ударь мигранта, побей мигранта, убей мигранта — ничего не будет, общество тебя не осудит — ты в тренде.
И вот я случайно открываю одну из московских газет и пораженно застываю. Передо мной — страница об Азербайджане: интервью с послом, Поладом Бюль-Бюль Оглы, знаменитым певцом; описание каких-то азербайджанских красот; рецепт азербайджанского блюда; беседы с какими-то очень популярными у нас московскими азербайджанцами. И фото, а также подробное описание очень красивого женского азербайджанского народного костюма с названиями всех его деталей.
Я проштудировал эту страницу, не отрываясь. А потом сделал вывод, что многого, что там написано, я не знал.
А потом понял, что про наших соседей — таджиков, армян, киргизов, узбеков, азербайджанцев — я сейчас почти ничего не знаю.
Конечно, я смутно вспоминаю, что когда-то, в советские времена, знал о них больше, потому что были «декады искусств» — в Москву приезжали их оркестры, театры, ансамбли народного танца, демонстрировали их неплохое кино. Потом это показывали по телевизору.
Конечно, все было идеологизировано, первые полчаса концерта пели про партию и Ленина. Но я хотя бы знал, что рядом есть такие-то нации, что они не моей смерти хотят, а вполне себе мирные люди, у которых можно многому научиться.
С самого детства нам читали их сказки. А потом, в школе, нам рассказывали про их культуру, весьма и весьма древнюю. Рассказывали про то, как они строили первые обсерватории и придумывали алгебру.
А что теперь?
Теперь у них в стране не все хорошо, они бедны, у них семьи — и они стремятся в богатую Россию. Тут они на черной работе и отправляют деньги домой.
А мы — берем их в плен.
И нация у них теперь у всех одна — нелегальный мигрант.
Это неправильно!
В нынешней проблеме с мигрантами их вина минимальна — они просто хотят как-то заработать денег.
Но если их ловят и позорной шеренгой ведут по улице, то почему рядом нет второй шеренги?
Почему нет шеренги, в которой шагают довольные бизнесмены, которые используют рабский мигрантский труд? Где в шеренге шаркающие тапками бабушки, сдающие комнату тридцати мигрантам сразу, как добавочку к своей пенсии? Почему в шеренге не чеканят шаг участковые, которые прекрасно знают, где и как живут мигранты, но молчат об этом за рубли?
Я уверяю вас, что эта, вторая, шеренга была бы гораздо многочисленней.
Но своих в плен не берут.
Мне кажется, что одновременно со строгими мерами полицейского характера, направленными на то, чтобы не допускать в страну незаконных мигрантов, и борьбой с собственными «предателями», которые наживаются на них, необходимо вспомнить, что мигранты — это ЛЮДИ.
Они — не военнопленные.
Следует прекратить психоз и охоту на мигрантов.
Мы — не в кино.
Следует снова рассказать всем нам, особенно молодым, что рядом — не Шаурмастан, не Шашлыклэнд, а уважаемые страны и народы с древней культурой.
А если кое-где там бездарные правители, которые довели народ до той степени нищеты, что люди отчаянно бегут, то есть международное сообщество и наш МИД, которые могли бы принудить наглецов к порядку.
У нас просто нет другого выхода.
Мы всегда будем богаче, и получается, что мы обречены на вечно бегущую толпу мигрантов с руками за затылками, которых мы взяли в плен, чтобы спасти Отечество.
Но Отечественная война закончилась в сорок пятом.
Поэтому должен быть отдан приказ: хватит, пленных не брать!