«Он был неисправимым донжуаном, чье здоровье подорвали алкоголь, сигареты и зависимость от снотворного», — пишет московский корреспондент The Times Бен Хойл.
Открытие мемориальной доски Леониду Брежневу на его доме в Москве возобновило дебаты о наследии густобрового советского лидера, говорится в статье.
Брежнев несет ответственность за политические репрессии, обреченное на провал вторжение в Афганистан и фатальную стагнацию советской экономики — но большинство россиян вспоминают те 18 лет, когда он стоял в главе СССР, как золотой век в своей истории, утверждает Хойл.
Оригинальную бронзовую доску сняли во времена перестройки, в 1988 году, и теперь она находится в музее холодной войны в Берлине. И вот, через 25 пять лет Мосгордума заказала новую доску Александру Рукавишникову, сыну скульптора, создавшего оригинал.
«Российские правозащитные организации и историки усматривают немало параллелей между 1970-ми годами и путинской Россией: репрессии в области политики и культуры, безудержные военные траты, которые страна не может себе позволить, — и неспособность реформировать экономику, пока не будет слишком поздно», — пишет автор.