Шамиля Басаева я увидел впервые по телевизору, когда он со своими моджахедами захватил больницу в Будённовске. Событие это тогда всколыхнуло всю Россию (а, пожалуй что, и мир), телевизор работал почти исключительно на Будённовск.
Множество самых разнообразных репортажей выплеснуло журналистское племя на экраны, а времена тогда были довольно таки свободные. Я вместе со всей страной сидел у ящика, смотрел все подряд и по своей привычке старался вглядываться во второстепенные детали, вслушиваться в неожиданные комментарии, не соответствующие генеральной линии «выродки убивают неповинных людей» (прошу обратить внимание на это выражение), не вписывающиеся в установленные цензурой (а как же без неё?) рамки.
Из всех репортажей мне запомнилось два, которые я после уже нигде и никогда не мог найти, даже при современном всепроникающем Интернете. Пропустившие в эфир ТАКОЕ наказаны, записи уничтожены. Но я-то живой.
Первый эпизод – навстречу съемочной группе бежит гурьба навзрыд рыдающих русских баб и голосит: «Скажите им («властям» – мое примечание), чтобы не давали спецназу штурмовать, от ИХ пуль гибнут люди!». Я запомнил этот коротенький момент. Что за ним? За ним следующее – да, Шамиль со своими воинами забаррикадировался в больнице, но они не убивали мирных людей. Точнее, НЕ ОНИ убивали.
Ранее они действительно захватили отделение милиции и застрелили нескольких милиционеров. Но менты – это их враги, те, кто расстреливал, похищал, резал, насиловал, грабил чеченцев. Это те, кто расстреливают, грабят, насилуют, унижают русских, кто защищает паразитскую власть, уничтожающую народы. На войне, как на войне и менты – не сопляки-срочники, которых, как скот, погнали на фронт, это сознательные враги и на войне подлежат уничтожению. А гражданских в больнице убивал спецназ по кремлевской директиве «Мочить всех». Ведь у тех, кто в Кремле, на этой войне нет своих.
Второй эпизод – пресс-конференция (прямо там в больнице). Деталей не помню, всех слов тоже не запомнил хорошо. Помню смысл сказанного и помню лицо Шамиля. Лицо человека, в первую очередь, честного (перед смертью, в принципе-то, не врут) и решившегося. Решившегося не просто на смерть, а на грех, что для верующего человека пострашнее смерти. А он, глубоко верующий, решился взять на себя тяжкий грех, жертвуя душой за свой народ.
« Да,- говорил он, уставив упрямый взгляд в пол,- порой я чувствую себя скотиной (этот взгляд и эти слова врезались мне в память), но я делаю это ради моего народа».
И далее,- «Вот меня спрашивают, а как же по Достоевскому, про «слезу ребенка»? А КТО ПОДУМАЛ ПРО СЛЕЗЫ ЧЕЧЕНСКИХ ДЕТИШЕК? Тех, кто тысячами гибнет под снарядами русских террористов? Кто подумал про мой народ?»
Насколько же надо быть тупой жесткосердной скотиной, чтобы не вздрогнуть от этих слов под этим взглядом??? Чтобы пьяно орать «Даешь Россию», радуясь «победе» над Чечней. Чтобы называть это победой? Из менее, чем миллионного народа уничтожено более 120 000 человек!!! Более 15 процентов населения разорвано снарядами, сожжено огнеметами, раздавлено гусеницами. Взорваны и разграблены дома, изнасилованы женщины и девочки, до смерти забиты мужчины и юноши. Победа?
Власть отдана безбожнику, чья банда истязала русских пленных перед видеокамерами? Это результат нашей победы, от которой вас бросает в раж?
Победа? Когда чеченские бандиты режут «победителей» в Москве и Калининграде, а менты и судьи их отпускают? Когда два чеченца помыкают целой ротой русских? Такие плоды нашей победы мы пожинаем?
Победа? Когда теперь мы внутри своей страны имеем целую армию, каждый солдат которой воспринимает русских как чуму, как мор, ненавидит их и презирает всей душой за пьянство, трусость, незнание своих корней, безбожие и раболепие? Когда эта армия в любой момент по указке свыше и под предводительством своего головореза-лидера готова «за все русским отомстить»? Ради этого сражались в Чечне наши солдаты?
Откройте глаза, безумцы! Чем была эта война, кого вы в ней защитили, кого победили и что завоевали?
Ведь патриотизм – это не погорлопанить на полутрезвом «митинге», не поскакать козлом под частушку «Кто не прыгает, тот чурка», не измарать паскудными комментариями интернет-статью, призывающую протрезветь и задуматься. И гипнотическое подскуливание «генеральной линии» «Мочить, мочить, мочить» также не имеет ничего общего с патриотизмом.
Патриотизм – это защитить незнакомую девушку от хулигана, поддержать соседа в его конфликте с ЖЭКовским начальником, дать милостыню нищему, выгнать пьяниц с детской площадки. Патриотизм – это задать себе вопросы «Где моя Родина? Что моя Родина?» и мучительно искать на них ответы. Патриотизм в том, чтобы ощущать себя частичкой своего народа и стремиться дать, без ожидания чего-то взамен. Быть готовым отдать жизнь, а, если потребуется, и душу за свой народ.
Такие вот вещи мне вспомнились о Шамиле и такие мысли придумались, его вспоминая.
Наша паразитская власть всегда лжет. Обычно грубо, иногда хитро, зачастую неприкрыто, порой исподволь, тотально, либо частями, выдумывая одни «факты» или замалчивая другие, но всегда. Да по другому и быть не может в империи Лжи, в этом зазеркалье, где трепещут аляповатые лозунги и «тусуются» плюшевые герои, где что ни «человек года», то вор и мразь, и что ни «популярный писатель», то пресмыкающаяся плесень. Не родит в последнее время Людей наша Земля. Иссохла? Устала? Или не падает в неё достойное семя? Или Бог отвернулся от народа, забывшего Его?
Я не знаю ответов, мой ум полон вопросов. А сердце переполнено тоскливой завистью и глубоким уважением к народу, имевшему (нет, имеющему!) такого сына, как Шамиль Басаев.
Вечная память Герою. Вечная память.
Источник: van-ger.livejournal.com
19.03.14.