«Чечню негласно освободили от службы в российской армии», «В российскую армию не берут чеченцев», «Ни один из 7 с лишним тысяч молодых людей из Чечни, годных к строевой службе, не был направлен в войска» … Под этими броскими заголовками в едином хоре «заголосили» сегодня многие русские СМИ. И почти все преподнесли данное событие, как дар небесный чеченскому народу, как состоявшийся факт или элемент независимости Чечни. Кадыровской или гакаевской – разницы нет. Случившееся подано таким образом, что стирает эту грань в умах толпы. Именно в этом и состояла главная цель мощного пропагандистского хода. И при этом никто не задастся вопросом, почему призывников все же не забрали в российскую глубинку. Расплывчатым получилось и объяснение из уст преступного военного ведомства.
Вооруженная банда из числа карательных формирований «Юг», «Север», «МВД», «ФСБ», «ГРУ» вербовочные центры «военкоматы», «суворовские школы», «кадетские корпусы» (внутри и за пределами республики), добровольная армия стукачей каждой из этих сруктур, духовные комиссары из муфтията, религиозных институтов, внушительная охрана чиновников всех мастей, а теперь и семитысячный резерв, поставленный на учет, которого можно мобилизовать в течение двух-трех часов,- это все русская армия в Чечне. Приплюсуй теперь к этому обучающихся в российских вузах. По самым скромным подсчетам набираешь сто тысяч человек. Итог, который, на первый раз не имеет отношения к проблеме судьбы семи тысяч призывников-рекрутов в оккупационную армию, а на самом деле отвечает общей цели и отвечает на вопрос, почему все-таки чеченцев оставили в Чечне.
Если кто помнит, небезызвестная Латынина бросила несколько лет назад клич «с чеченцами могут справиться только чеченцы». Потом ее стонам вняли. Первая цель была – повязать этот народ кровью. Достаточно развели внутри народа идейных противников и кровников. Именно в этом русле и следует понимать происходящее.
Что же еще вынудило Россию пойти на такой шаг? Это — пик психологической несовместимости чеченцев и русских.
Как сами объясняют военные, «распоряжение не брать в армию чеченцев исходит от «высокого руководства», которое не хочет учить военному делу потенциальных боевиков. «Не секрет, что многие из чеченцев приходятся родственниками боевикам, — пояснил источник. – Ну, призовешь ты его в войска, а он окажется двоюродным братом Шамиля Басаева, боевиком в душе и прекрасным воином на деле, и что тогда?».
В первой части этого изречения – никакой логики. Она лишь привязана ко второй. Чеченцев не нужно обучать военному делу. А вот о родственных связях чеченцев – это очень серьезная проблема для русских. Это кровь сотен тысяч людей – убитых и убиваемых. Когда в 2000-м, во время экспериментального призыва маленькой группы чеченцев в колониальную армию, русские мозговеды это поняли, то ужаснулись. Нужно было срочно переиграть вариант с призывом чеченцев в русскую глубинку. На обдумывание ушло несколько лет. И вот в 2007 –м разыграли спектакль с новым призывом. Дело повернули на имидж вассальной власти. Главарь марионеток Кадыров разрешил родителям призывников акции протеста в самой республике. Так называемый уполномоченный по правам марионетки Кадырова Нурди Нухажиев и бывший «министр обороны Ичкерии» Магомед Хамбиев тоже выступили на стороне родителей, в роли спасителей. И народ низко поклонился «новой власти» в знак благодарности. Да и престиж России был спасен.
Вот и на этот раз кричи: «Кадыров добился больше свободы, о чем не могли мечтать ичкерийцы».
В условиях Чечни поставленный на учет контингент – это, практически, призванная армия. Ее можно собрать за два часа. И она оставлена в Чечне для убийства чеченцев. Что бы кадыровцы не говорили, призыв в банды «Север» и «Юг» все же идет.
В дооформление всей этой истории на подсознательном уровне людей подвели и к другой мысли. Русско-чеченскую войну сравнили с израильско-палестинским противостоянием: «Командир роты 18-й бригады, дислоцированной на военной базе «Ханкала» в Чечне, и вовсе сравнил чеченцев в России с палестинцами в Израиле. «Ну, можно себе представить, чтоб палестинцев призывали в израильскую армию? Нет, это исключено». С какой целью это сделано, догадаться нетрудно.
Но разваливающаяся Россия – не «Израиль» и Чечня – не Палестина. Речь сейчас идет о крупном пожаре под хвостом России на огромном пространстве, который начался с Чечни. Сузить этот огонь одной Чечней уже очень глупо и убого.
Хасан Исраилов.
ИА DAYMOHK.
22.07.11.