Убийцу московского студента пытаются представить жертвой обстоятельств
22 августа Замоскворецкий суд должен рассмотреть вопрос о мере пресечения для чемпиона мира по смешанным боям Расула Мирзаева, подозреваемого в умышленном причинении тяжких телесных повреждений 19-летнему Ивану Агафонову, от которых он скончался. Следствие считает Мирзаева социально опасным и намерено добиться ареста. Удивительно, что с юристами согласны не все. Как и предполагал “МК”, некоторые знакомые боксера, совершившего убийство, пытаются перевернуть все с ног на голову, выставляя Мирзаева чуть ли не жертвой обстоятельств. Хотя он совершил тяжкое преступление, заслуживающее самого сурового наказания.
фото: Михаил Ковалев |
Уголовное дело по статье УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерь потерпевшего» (до 15 лет лишения свободы) в отношении Мирзаева следственный отдел СКР по Замоскворецкому району Москвы возбудил 19 августа. И в тот же день Мирзаев добровольно явился к следователю на допрос, после которого и был задержан.
В субботу суд рассматривал ходатайство следствия об аресте спортсмена. Войдя в зал, Мирзаев низко опустил голову, чтобы не было видно лица. На установочные вопросы суда о личных данных он отвечал очень тихо и неразборчиво, заявив, что родился в Кизляре, а живет последнее время в Москве. Впрочем, по данным следователя Евгении Шаферовой, оглашенным в суде, он не зарегистрирован в Москве и Московской области.
«Мирзаев является социально опасным гражданином, поскольку подозревается в совершении тяжкого преступления. В связи с этим мы просим суд избрать ему меру пресечения в виде заключения под стражу», — заявила следователь. Также, по ее мнению, подозреваемый может скрыться, так как имеет загранпаспорт, и оказать давление на свидетелей, заставив их отказаться от показаний, поскольку считается авторитетным спортсменом.
Адвокат Мирзаева Игорь Дергачев попросил суд перенести на 72 часа судебное заседание, так как он не успел сформировать позицию защиты и не может поэтому возразить на просьбу следователей об аресте его клиента. Суд эту просьбу удовлетворил, оставив Мирзаева под стражей.
— Я не успел подготовить документы, характеризующие моего клиента. Например, характеристику из армии, а также документы о том, что у него есть годовалая дочь, — рассказал Дергачев.
По окончании заседания Мирзаев принес извинения родственникам Ивана Агафонова. «Извините меня, пожалуйста. Я не думал, что такое может произойти. Я очень сожалею, что такое могло произойти», — сказал он, обратившись к находившимся в зале суда журналистам.
Мнения друзей Мирзаева по поводу случившегося разделились. Некоторые знакомые Расула, кстати, считают, что, став заниматься боями без правил, он изменился не в лучшую сторону. Например, пользователь ЖЖ под псевдонимом hakk написал, что Мирзаев «сильно поменялся, бросил жену с малолетним ребенком, перестал поститься в Рамадан из-за тренировок… А когда он рассказывал о своих драках на улице, то в его рассказах было очень много ненависти и жестокости».
Есть и совсем другие мнения. «МК» нашел подругу Мирзаева, из-за которой, собственно, разгорелся скандал. Именно к Лизе Брусникиной обратился в роковую ночь Ваня с предложением покатать ее на машине. Вот ее ответ:
— Я девушка Расула и могу доказать, что этот Ваня был неадекват и настойчиво приставал ко мне. Расульчик ему, понятно, дал понять, что он мой парень…
Подруга убийцы Елизавета. |
Далее — набор мерзостей, приводить которые мы здесь не сочли возможным.
Кстати, наш прогноз на дальнейшее развитие событий вполне может оправдаться. Источник, близкий к следствию, сообщил «МК», что переквалификация дела на более «легкую» статью — 109 («убийство по неосторожности») вполне возможно. Предварительная экспертиза показала, что Агафонов умер именно от травмы, полученной при ударе об асфальт. А значит, едва ли в действиях Мирзаева будет выявлен умысел на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.
* * *
В воскресенье к дому на улице Крылатской, где жил Ваня Агафонов, с утра начали приходить родственники и друзья. Родные собирались на Шереметьевское кладбище, где в субботу похоронили 19-летнего Ивана.
Ваню оплакивает даже сиамская кошка. Мама Татьяна рассказывает, что Норка была сама не своя в те дни, когда парень лежал в коме в больнице. Сейчас кошка все время сидит возле компьютера, за которым Ваня проводил свое свободное время.
Бабушка Ивана, мама Таня и сестра Оля держатся из последних сил, с трудом подбирают слова. Отец Александр убит горем. Признаюсь, что до вчерашнего дня мне не доводилось видеть, как мужчины плачут навзрыд. Вчера увидеть эту страшную картину пришлось. «Тань, ну что, как дальше жить-то будем?» — утирая слезы, дрожащим голосом задает жене риторический вопрос Александр. Татьяна беззвучно склоняет голову и начинает плакать. Потом вспоминает, как месяц назад в открытое окно комнаты сына залетел белый голубь. Пометался по комнате и сел Ване на плечо: «Я тогда целый день проплакала, знаю ведь: птица в комнате — к беде».
фото: Михаил Ковалев |
фото: Михаил Ковалев |
Бабушка Маша от убитой горем дочери не отходит ни на шаг. Пока подходят родные и близкие, чтобы вместе поехать на поминки на кладбище, бабушка раскладывает нам по тарелкам испеченные ею блины: «За нашего Ванечку!»
— Его убийца — профессиональный спортсмен, знает свои способности и силу, почему он себя не контролировал? Одним ударом убил мальчишку, покалечил всю нашу жизнь, — говорит Татьяна Агафонова. — Мы не хотим поднимать национальный вопрос, не хотим повторения декабрьских событий на Манежной площади. Но этот человек должен ответить за то, что он сделал.
— Как вы считаете, медики сделали все возможное, чтобы спасти вашего сына? — спрашиваю я Татьяну.
— Мы считаем, что врачи в реанимации сделали что могли. А вот к приемному покою, конечно, вопросы есть: Ваня долго лежал, пока шла пересменка.
Источник в следственных органах заявил «МК», что доказать вину врачей будет практически невозможно. Нет свидетельских показаний, что Агафонову не оказывали достаточной помощи. А значит, не хватает оснований для возбуждения дела.
Когда мы приехали на погост, лил сильный дождь. По кресту, который установили на могиле Ивана, струилась вода. «Само небо оплакивает нашего дорогого мальчика. Я никогда не смирюсь с тем, что случилось», — полушепотом сказал Александр Агафонов.
* * *
Обсуждение трагедии в Рунете не прекращается. Активисты создали группу «Мы — за наказание для Ваниного убийцы».
— Не хочу, чтобы такое дело замяли, а для убийцы нашли «смягчающие обстоятельства», — говорит Михаил Ежов, юрист, один из организаторов группы. — Мы в Питере уже собираем деньги на адвоката, еще нужно фонд организовать и открыть доступные счета. Хотя я сделать еще ничего не успел толком, как сторонники Мирзаева уже бизнесменом меня окрестили. Просто я реально хочу помочь чем-нибудь, хоть и деньгами, чтобы дело не замяли.
Многие из тех, кто осуждает поведение Ивана, напрямую называют его мажором и пикапером: мол, а кто еще будет таскаться по клубам и приставать к чужим девушкам?
— Как можно делать выводы, не зная его! — говорит Мария, знакомая Вани. — Он никогда не был пафосным мажором, не прожигал свою жизнь… Ваня жил ради родных, друзей и близких, у него были планы и стремления. И все он делал от души, и я уверена, что его слова той девушке тоже были шуткой. Ваня никогда не желал никому зла, и мерзко слышать клевету в его адрес.
Те, кто лично знал Агафонова, говорят о том, что ни о каких неприличных предложениях с его стороны не могло быть и речи.
— Уверена, что Ваня не мог «дерзко» ответить этому Расулу, — вспоминает подруга погибшего Марина. — Он сам меня когда-то ругал за дерзкие ответы… А последнее его сообщение — как про себя писал: «Да и вообще это некрасиво, когда человек грубит! Наоборот, надо быть спокойной и ко всему относиться лояльно… » Вот так.
www.mk.ru
21.08.11.