Россия снова делает ставку на конфронтацию во внешней политике: в вопросе о санкциях против сирийского режима Москва отстаивает свое право на вето. «Политика блокирования в Совбезе доказывает: в Кремле главенствуют «ястребы» и реальный «номер 1″ в государстве — Владимир Путин», — пишет обозреватель SPIEGEL ONLINE Беньямин Биддер.
Былая псевдоотстраненность премьера Путина от решений по внешнеполитическим вопросам, на которой он сам неоднократно настаивал, ушла в прошлое. «Нигде так отчетливо не прослеживаются признаки его скорого возвращения в Кремль, как во внешней политике. Официально Путин все еще занимает премьерское кресло, однако вскоре после оглашения решения по кандидату глава правительства вместе с президентом участвовал в переговорах с украинским президентом Виктором Януковичем. А в статье, написанной им для газеты «Известия», Путин представил свои внешнеполитические воззрения, выступив с инициативой создания Евразийского союза в качестве связующего звена между Азией и Европой».
По словам Федора Лукьянов, главного редактора журнала «Россия в глобальной политике», теперь иностранные комментаторы лишились излюбленного занятия: «Больше не нужно ломать голову, кто из тандема имеет больше влияния на российскую внешнюю политику». По мнению политолога, эксперимент с Медведевым закончен. С возвращением Путина акценты в риторике Москвы снова будут смещены.
Либерально настроенный Медведев не раз удивлял международную общественность. Так, весной этого года Россия воздержалась от вето в ходе голосования по ливийской резолюции в Совбезе ООН. Тогда Москва необычайно решительно отвернулась от ее давнего союзника Триполи. «Однако с того момента, как Москва наложила вето во время голосования по Сирии, всеми миру стало очевидно: Мистер «Нет» снова сосредоточил в своих руках все рычаги управления». В доказательство журналист приводит и тот факт, что представитель РФ при ООН Виталий Чуркин вступил после голосования в открытую конфронтацию с американской коллегой Сьюзан Райс. И это несмотря на то, что в текст резолюции были внесены существенные изменения и вместо «санкций» упоминались «целенаправленные действия».
А что же Медведев? «Пока еще президент» призвал на минувшей неделе сирийское руководство к проведению реформ. В случае, если это окажется невозможным, оно должно уйти в отставку.
Сирия, напоминает издание, является важнейшим союзником России на Ближнем Востоке, самым платежеспособным покупателем продукции российского оборонного комплекса.
Как отмечает в заключение автор публикации, «с самого начала «арабской весны» консервативный истеблишмент России с неудовольствием следит за развитием событий и волной демократии на Ближнем Востоке. А с того момента, как воплотитель либеральных надежд Медведев демонтировал себя как политическую фигуру, у «ястребов» больше нет серьезного противовеса».