Испанская Марбелья с ее роскошными виллами и шикарным образом жизни даже в разгар кризиса как магнит притягивает обладателей крупных состояний, особенно выходцев из Советского Союза, пишет испанская Vanitatis. «Последним, кто не устоял перед чарами этого городка, стал Владимир Путин: как стало известно изданию, он ведет переговоры о покупке собственности в великолепнейшем жилом комплексе Ла Сагалета (La Zagaleta) в Бенаависе, этом убежище роскоши, где богатые и могущественные люди, эта особая раса, которая не хочет поднимать шум и быть заметной, живет инкогнито на Коста дель Соль», — пишет корреспондент Ампаро де ла Гама. Он предполагает, что Путин, подобно Аднану Кашоги, хочет стать в Марбелье «монархом без короны», ведь в России его власть «начинают ставить под сомнение».
«Путин решил обосноваться в Марбелье после рассказов его коллеги, экс-мэра Москвы Юрия Лужкова о местных чудесах, — утверждает издание. — Сам Лужков имеет в этом жилом комплексе потрясающее поместье с собственными охотничьими угодьями, которое он называет «лучшим местом в мире» и где сажает фруктовые деревья и разводит пчел, дающих «фантастический мед». Но дело этим не ограничивается. Ла Сагалета настолько нравится Лужкову, что он уже публично заявил о намерении его жены построить нечто подобное на марокканском побережье. Рубль скоро и туда доберется», — комментирует журналист.
«Для Владимира Путина Ла Сагалета будет прекрасным убежищем. Российский премьер хвастается, что не курит, не пьет, является чемпионом по дзюдо, занимается самбо, ездит верхом… Список его полезных привычек можно продолжать до бесконечности, а на этой территории площадью почти 900 га, раскинувшейся на склонах Серрания-де-Ронда и предлагающей потрясающие виды на африканское побережье, он сможет посвятить себя полезным для здоровья занятиям. Причем при полной конфиденциальности — это главный плюс «бункера» под названием Ла Сагалета», — говорится в публикации.
Правда, известность может стать препятствием для тех, кто хочет поселиться в Ла Сагалета: особенностью комплекса является то, что владельцы здешних поместий здесь могут голосованием выбирать своих будущих соседей, отмечает издание. Так, Хулио Иглесиасу, Шакире и Дэвиду Бэкхему из-за их чрезмерной популярности было отказано в праве купить здесь недвижимость. «Камеры видеонаблюдения закреплены даже на деревьях. Здесь оплачивают конфиденциальность по цене бриллиантов», — пишет корреспондент.
Тут жил один из иранских лидеров, а также финн Аки Кухала, обвиненный в рамках антимафиозной операции «Белый кит» и уехавший в Финляндию, здесь до сих пор проживает британский предприниматель Шон Вудхолл, осужденный на родине за мошенничество с продажей автомобилей. «Теперь с Владимиром Путиным эмблемой здесь станет белый медведь, а водка польется из ведер с золотыми рублями, — заключает Ампаро де ла Гама. — Путин ищет очередной оплот, чтобы продолжать править».