Известный поэт и общественный деятель Дагестана Адалло Алиев заявил, что его 27 марта посетил участковый полицейский. Причиной визита сотрудник МВД назвал назвал постановку поэта на учет в правоохранительных органах как ваххабита. Секретарь Совбеза при главе республики Магомед Баачилов счел визит полицейского провокацией.
Адалло Алиев заявил корреспонденту «Кавказского узла», что участковый полицейский Кировского ОВД Махачкалы пришел к нему, не имея на то законных оснований. «Утром постучали. Открыл дверь, а там полицейский. Вел себя вежливо, но чувствовал явно не в своей тарелке. Пригласил в комнату, спрашиваю: «В чем дело?» Полицейский замялся, потом говорит, что у них такая практика — ежемесячно посещать всех, кто находится на учете в полиции. Я ему объяснил, что я — свободный человек, что ни на каком учете я не состою», — рассказал Адалло.
я, восьмидесятилетний мужчина, должен ежемесячно давать отчет людям в погонах, что я делаю, чем живу и как думаю
«Я понятие не имею, что это за фрукт — ваххабит, но меня в силу лично им известных причин полицейские поставили на учет. Теперь я, восьмидесятилетний мужчина, должен ежемесячно давать отчет людям в погонах, что я делаю, чем живу и как думаю», — заявил собеседник «Кавказского узла».
Поэт также отметил, что в последний раз с подобным визитом к нему полицейские приходили четыре года назад. «Тогда мне удалось найти общий язык с этими людьми. Сегодня же незваный гость объяснил, что у них новый начальник, а новая метла у нас, как известно, метет по-новому. Может, этим и объясняется визит ко мне. На днях посещу я этого начальника, узнаю, в чем дело», — отметил Адалло.
Магомед Дибиров, начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции по Кировскому району Махачкалы, отказался комментировать корреспонденту «Кавказского узла» ситуацию по телефону, мотивируя это тем, что «не знает в лицо человека, с которым говорит».
Секретарь Совета безопасности при главе Республики Дагестан Магомед Баачилов довольно жестко высказался по поводу участкового, посетившего 80-летнего поэта. Он назвал подобные действия «глупостью или провокацией».
«То, что сотрудник полиции такое сказал (посещение на основании «ваххабитских списков». — Прим. «Кавказского узла») — это либо глупость, либо провокация, — отметил Баачилов. — Адалло живет официально, на нем ничего противозаконного нет, человек – участник Съезда народов Дагестана«.
В то же время Баачилов отметил, что «участковый должен ходить ко всем и проверять обстановку независимо от подучетности или каких-то там списков». «Он должен ко всем заходить, и все должны его знать», — подчеркнул секретарь Совбеза.
Адвокат Газимагомед Хириев считает, что полицейский нарушил закон. «Мы живем в правовом государстве, где существует право частной жизни, куда никто не имеет право вторгаться, не имея на то серьезных оснований, тем более, никто не может приходить к вам домой на том основании, что кто-то включил вас в ваххабитский список, когда вообще нет признаков, которые помогают отличить ваххабита от «традиционного» мусульманина», — заявил адвокат.
Напомним, как не раз заявлял правозащитный Центр «Мемориал», чаще всего объектами незаконных задержаний с целью получения информации о членах вооруженного подполья и фабрикаций уголовных дел в Дагестане становятся люди, считающиеся приверженцами ислама фундаменталистского толка.
В 2010 году сотрудница ПЦ «Мемориал» Екатерина Сокирянская со ссылкой на главу МВД Дагестана сообщила, что на особом учете у правоохранительных органов 2009 году находилось 1 370 человек, исповедующих салафизм.
В 2004 году Верховный суд Дагестана приговорил поэта Адалло к восьми годам лишения свободы условно. Адалло обвинили по трем статьям Уголовного кодекса — в вооруженном мятеже, участии в незаконном вооруженном формировании и незаконном приобретении и ношении оружия.
http://www.kavkaz-uzel.ru
29.03.12.