Депутат Госдумы рассказал «МК» о том, кто спровоцировал побоище на Болотной
Акции протеста в Москве не затихают, переходя с площади на площадь. По мнению Гудкова, это — ответ на жестокие действия полиции. А ведь активисты планировали исключительно мирную акцию на Болотной, иначе не привели бы туда жен и детей.
Дмитрий Гудков | ||
фото: Геннадий Черкасов |
— Сколько участников, по вашим подсчетам, собрала акция оппозиции 6 мая?
— Я не очень ориентируюсь в цифрах, но по моему ощущению народу пришло больше, чем на акцию 10 декабря. Мы этого не ожидали. Плотность была огромная, все было забито людьми.
— Кто первый спровоцировал давку и столкновения с полицией?
— Я пришел туда с женой, она — достаточно хрупкая девушка. Если бы организаторы действительно планировали какие — то прорывы, драки, то, наверное, я пришел бы один.
Когда стало ясно, что народу пришло больше, чем мы ожидали, я стал вести переговоры с полицией и мэрией — чтобы сдвинуть полицейское оцепление хотя бы метров на 10 и открыть вход в сквер. В этот момент Навальный с Удальцовым и Яшиным сидели и ждали результата переговоров. Когда фактически мы уже договорились, начались столкновения полиции с собравшимися и прорывы. После этого стало непонятно, кто прав, кто не прав, с кем вести переговоры. Началась каша.
Потом я видел людей в капюшонах, которые выпрыгивали из толпы, кидали камни в ОМОН и убегали назад в толпу. Я не думаю, что эти провокаторы как-то связаны с организаторами мирной акции. Вряд ли. И Навальный с женой пришел, и Удальцов. Если бы они ожидали мясорубки — наверное жен бы с собой не брали. Пожалели бы.
— Почему полиция повела себя так жестко?
— Ну я в чем-то ее понимаю. Когда в тебя летят булыжники — начинаешь действовать жестко. Была провокация, последовал ответ. Когда огонек вспыхнул — потушить было достаточно сложно. Но на мой взгляд меры полиции были избыточными: дубинками получали и девушки, и пенсионеры. Били головой об автозаки. И всю ночь продолжали задерживать людей, которые просто гуляли.
Ну что ж. В такой стране мы живем, полицейское государство.
— А вас-то, депутата Госдумы за что задержали?
— Я приехал на встречу с избирателями около ТАСС. Там уже был автозак, в котором сидела Ксения Собчак и еще человек 15. Я подошел к полковник Евтюкову, представился ему. Он разговаривать не захотел, тогда я прошел в автозак. Меня сначала не хотели пускать. Я объяснил, что депутата обязаны пустить. Тогда меня в нем заперли и отвезли в отделение вместе со всеми. В принципе ничего страшного, но Евтюков однозначно нарушил закон и я буду писать в прокуратуру.
— Сколько человек было задержано во время протестных акций — 6, 7 и 8 мая?
— Задержано было более тысячи человек, многих хватали по нескольку раз. Просто Москва превратилась в город Евтюховых. Правда, 7 и 8 при мне никого не били. А 6 мая били зверски.
— Как будет дальше развиваться протестное движение?
— Если власть будет реагировать так же тупо, избыточно, не начнет вести переговоры с оппозицией — протест будет становиться все более радикальным. И мирные акции рассерженных горожан превратятся в марши разгневанных россиян. Это может закончиться жесткими столкновения, гражданской войной.
Пока народ переходит с площади на площадь. Сейчас он на митинге КПРФ. Протест бессрочный, народ его прекращать не хочет. Чем больше происходит задержаний, тем больше выходит народу. Вчера по одному твиту быстро по 300- 400 человек собиралась. Полиция не успевает реагировать, активисты быстро договариваются о сборе в следующей точке и находят возможность уйти от задержания. Там уже есть своя технология, за которой власть просто не поспевает.
MK.RU
09.05.12.