Вероятно, Путин счел, что может беспардонно игнорировать негодование Вашингтона по поводу Сирии, замечает обозреватель The New York Times Джон Винокур. Правда, госсекретарь Клинтон велела России прекратить поставки вертолетов в эту страну, но не разъяснила, каковы будут реальные последствия, если Россия не послушается.
Автор так комментирует ситуацию вокруг Сирии: «Доселе со стороны Обамы — полное бездействие. Сравните это с действиями Путина, который поддерживает диктатора, на чьем счету до 13 тыс. убитых». Путин осознает, что Обама сейчас не хочет вступать в конфронтацию с Россией, чтобы не дискредитировать свое позитивное отношение к Москве в глазах избирателей.
«Таков созданный американцами контекст, в котором Россия предстает как бесспорный ключ к урегулированию сирийского конфликта и страна, которая в «постасадовский период» будет играть стратегическую роль на Ближнем Востоке», — заключает автор. По сведениям The New York Times, возможна договоренность о том, что Россия сохранит право на размещение своих войск в Сирии взамен на содействие отставке Асада.
Винокур критикует такой вариант: «Подобная сделка укрепит статус России как потенциального посредника — партнера соседнего Ирана — и даст возможность осмелеть иранским муллам. Она также продемонстрирует как друзьям Америки в Персидском заливе, так и Израилю, что администрация Обамы готова одобрить несовершенные решения их потенциальных проблем с войной и миром». Администрация Обамы предоставит России «привилегии в сердце Ближнего Востока», сопоставимые с правом СССР на вмешательство в дела соседей.
Винокур рекомендует свой выход: «действовать в обход России». Пусть США создадут «коалицию желающих», не подотчетную Путину или ООН, и спешно введут жесткие экономические санкции в отношении сирийского режима. «Морские патрули США/НАТО вдоль недлинного побережья Сирии могут отвратить от идеи поставок оружия в регион», — пишет автор.
Кстати, в 2006 году Обама писал, что Совбез ООН не должен иметь права вето на применение военной силы Америкой в деле преследования терроризма, напоминает обозреватель.