Со стороны России все чаще стали звучать до боли знакомые в Грузии обвинения о том, что якобы официальный Тбилиси готовит мероприятия по срыву олимпиады в Сочи. Цель Москвы, конечно же, Грузия. Олимпиада, в данном случае, лишь повод. Для поддержания собственных инсинуаций Россия не гнушается ничем. И, похоже, грузинская оппозиция тоже в деле.
Приближающиеся в Грузии парламентские и президентские выборы стали для Москвы стимулятором для перехода к последней фазе наступления на Грузию. После того, как на днях сбежал в Россию продажный чеченец Хизри Алдамов (еще год назад утверждавший, что «самый большой террорист – это Россия»), и самым банальным и ожидаемым способом провел пресс-конференцию, в которой обвинил Грузию во всех бедах России — начиная от напряжения на Северном Кавказе до создания международной антироссийской коалиции (все выглядело бы довольно смешно, если не понимать, что подразумевает за всем этим Москва), устами марионеточного режима Абхазии Россия начала раскручивать очередной миф «о возобновлении Грузией террористической деятельности». По этому поводу велись разговоры в рамках 20-го раунда Женевских дискуссий на фоне произошедших перед ними нескольких инцидентов на оккупированной территории, которые так и не были расследованы, какие-либо факты отношения к ним спецслужб Грузии предъявлены не были, а международные организации, такие, как Миссия наблюдателей Евросоюза, не были допущены к их расследованию.
Несколько дней назад этот вопрос поднимал глава внешнеполитического ведомства Абхазии Вячеслав Чирикба на встрече с лидером режима Александром Анквабом. Но, видимо, этого было мало. России нужен резонанс. Уже 22 июня его ведомство опубликовало по этому поводу пространное заявление. Но, приведенный в заявлении список инцидентов с 2010-го по 2012 год никак не доказывают причастность грузинских спецслужб к происходящим в Абхазии событиям, хоть и фигурируют в них по большей части лица грузинской национальности, что не удивительно, так как в Гальском районе 95% населения являются грузинами.
Инсинуации абхазского «МИД» поддержал своим заявлением и глава «Совбеза» Станислав Лакоба. В отличие от «МИД», он не стал приводить перечень всякого рода инцидентов, которые так и не известно имели место или нет, и если произошли, то не известно, что на самом деле там случилось. Но все эти списки инцидентов не так важны, как сам факт муссирования абхазским режимом очередного мифа о том, что якобы «Грузия возобновила террористическую деятельность».
На этом фоне интересно упоминание Станиславом Лакоба заявления одного из лидеров грузинской оппозиции Ираклия Аласания неких «бандформирований» (впоследствии оказавшихся подразделениями военного резерва), которые создаются в Грузии. Несмотря на то, что этот вопрос в политическом спектре Грузии давно канул в лету из-за отсутствия каких-либо реальных оснований на то, заявление Аласания стало своего рода катализатором процесса, который Россия готовит к выборам в Грузии. Было ли заявление Аласания согласовано «с кем надо» на Севере или за Энгури, не известно, но в очень короткий срок российская сторона начала раскручивать данную тему.
На фоне приближающихся в Грузии выборов интересен и один факт связи между грузинской оппозицией и абхазским марионеточным режимом (следует понимать, что с Россией). Немецкий эксперт Дитер Боден, автор известного плана урегулирования, несколько месяцев назад побывал в Абхазии. Это была последняя поездка Бодена прежде, чем официальный Тбилиси дал ему знать, что не рад видеть его в Грузии. После поездки в Сухуми Дитер Боден прибыл в Тбилиси и первым делом встретился с лидером политической коалиции «Грузинская мечта» Бидзиной Иванишвили. Именно той коалиции, в которой состоит Ираклий Аласания. О чем они там говорили — остается загадкой. Однако еще тогда возникла версия о том, что грузинская оппозиция и абхазские марионетки могли договориться о нагнетании обстановки впритык к выборам в Грузии. Согласно этой версии, абхазская сторона должна будет раскачивать лодку с наибольшей силой, чтобы в грузинской общественности возникло недовольство политикой действующей власти. Разогревать же недовольство будет оппозиция. Кроме того, не исключено, что в самый канун выборов, возможно за 10 дней до выборов, Иванишвили может встретиться с кем-то из абхазских лидеров, возможно с самим Анквабом. Цель встречи – а). «Поднажать» на жителей Гали, активно голосовать за «Грузинскую мечту». б). Показать грузинским избирателям, что якобы Иванишвили может разговаривать с абхазами, а Саакашвили – нет. Взамен абхазы могут получить обещания, что в случае прихода Иванишвили к власти, если и не начнется процесс признания независимости Абхазии, то, как минимум, к этому будет подгоняться ситуация. Ведь в лидерах «Грузинской мечты» значатся люди, которые в свое время (еще в 2001 году) приветствовали бы признание независимости Абхазии со стороны Грузии, и заявляли, что не рассматривают Абхазию в составе Грузии. А некоторые из них совсем недавно призывали грузинскую общественность начать с абхазами диалог по вопросу признания их независимости.
Косвенным подтверждением связей между Иванишвили, Сухуми и Москвой может служить и заявление главы абхазского «МИД» Чирикбы в интервью итальянской журналистке Чечилии Този (Cecilia Tosi): на вопрос журналистки «Считаете, что переговоры с Грузией зашли в тупик?» Чирикба отвечает: «Я уверен, что с другим президентом Грузия изменится, и нам будет легче достичь успеха на переговорах. Нам нужен более прагматичный собеседник, такой как Аласания или же Бидзина Иванишвили, недавно пришедший в грузинскую политику олигарх. Иванишвили – деловой человек и может быть достаточно прагматичным, чтобы понять, какое решение проблемы устраивает всех в наибольшей степени»
Все вышесказанное наводит на мысль, что к парламентским выборам в Грузии, которые должны пройти осенью, абхазская, российская и грузинская оппозиционная стороны будут максимально обострять ситуацию по всему периметру контролируемой грузинскими властями территории. Недаром Россия запланировала на время выборов в Грузии проведение военных учений Кавказ-2012, которые по своему масштабу превышают учения, проводившиеся как раз накануне российского вторжения в Грузию в августе 2008 года. Да и недалеко стоят российские войска от столицы Грузии — всего в каких-то 30 километрах.Вторгаться они большими силами вряд ли будут — экономически невыгодно и даже убийственно на фоне скатывающейся к кризису экономической ситуации в России, однако оказание помощи мелкими группами грузинским оппозиционерам в создании максимальных проблем посредством разного рода провокаций против действующих властей Грузии, так ненавистных автору российской агрессии в 2008-м Владимиру Путину, им вполне по силам.
Ираклий Цкитишвили
25.06.12.