Главная » Все Новости » Россия » «Называя имена, мы предаем их позору»

«Называя имена, мы предаем их позору»

«Нам надо быть очень внимательными к тому, чтобы не указывать пальцем и читать нотации. В какой-то степени надо присматриваться и к себе, что-то и мы можем делать лучше, — дипломатично начал заседание сенатор Джон Керри, глава комитета Сената США по международным делам. — Тем не менее, права человека — это часть нашего ДНК. Мы всегда были нацией, которая борется за права человека».

Комитет под руководством Керри приступил к обсуждению «Закона Магнитского» после того, как международный комитет палаты представителей уже утвердил 7 июня параллельный вариант законопроекта о визовых санкциях против чиновников, обвиняемых в нарушениях прав человека. «Мы хотим, чтобы Сергей Магнитский, молодой российский юрист, который боролся с коррупцией и которого пытали и убили тюремщики, оставил наследие. Чтобы у тех, кто несет ответственность за нарушения прав человека в других странах, не было привилегии посещать эту страну и пользоваться нашей банковской системой и заводить собственность в США», — заявил инициатор законопроекта, сенатор Бен Кардин. Он пояснил, что основной целью закона является все же заставить другие страны самостоятельно привлекать к ответственности виновных в нарушениях прав человека.

</p>

Глава комитета выразил озабоченность намерением законодателей внести в «Закон Магнитского» секретное приложение со списком конкретных российских чиновников. «Не подвергает ли это риску секретную информацию, не принося при этом существенной пользы в контексте цели закона?» — спросил Керри, добавив, что судя по недавним утечкам конфиденциальной информации в прессу, список может недолго оставаться конфиденциальным.

Кардин парировал, что идеальным вариантом является открытая публикация списка: «Называя имена, мы предаем их позору».


Сенатор Бен Кардин.

Вместе с тем Госдепартамент США выразил озабоченность, что открытый список может пагубно отразиться на интересах национальной безопасности, и так появилась идея закрытого перечня российских чиновников и сотрудников правоохранительных органов, причастных к гибели Сергея Магнитского. В итоге комитет единогласно одобрил «Закон Магнитского», пообещав поработать еще над деталями до того, как его вынесут на голосование полного состава Сената.


Президент Hermitage Capital Билл Броудер.

В целом тон обсуждения «Закона Магнитского» в международном комитете Сената был крайне сдержанным и дипломатичным и резко контрастировал с высказываниями сенатора-республиканца Джона Маккейна, который в 2008 году боролся с Бараком Обамой за президентское кресло США. Буквально за несколько часов до заседания международного комитета Сената, неподалеку от Капитоли в гостинице «Хайат», состоялась демонстрация короткометражного документального фильма о «файлах Магнитского». Одним из организаторов показа был Джон Маккейн.

Влиятельный республиканец выступил с резкой критикой высказываний представителей Кремля на тему того, что закон является антироссийским. «Этот закон как раз пророссийский, потому что я верю, что русские люди согласятся с нами в том, что коррумпированные чиновники должны быть наказаны за свои преступления, а не прятать деньги в наших банках и ездить в отпуска», — заявил Маккейн.

Сенатор убежден, что история Магнитского должна послужить мотивацией «для всех нас» и стать поводом для беспокойства «для каждого американца». «Его работа привлекла внимание к связям российских чиновников с опасной международной преступной группировкой Клюева», — продолжил он, напомнив, что в фильме чиновники обвиняются в «мошенничестве, хищениях, а также, возможно, серии убийств». «Я так понимаю, что сердечная недостаточность становится все более серьезной проблемой в сегодняшней России», — заметил сенатор. «Помимо этого, речь идет об отмывании денег с использованием тех же механизмов, которые используют контрабандисты наркотиков и контрабандисты оружия из Ирана и Северной Кореи. Информация, которую открыл Сергей, предполагает, что финансовая система США могла быть скомпрометирована и использована этой криминальной организацией», — негодовал Джон Маккейн.


Сенатор Джон Маккейн и Билл Броудер.

Сенатор также дал крайне негативные прогнозы развития отношений США и России. «Владимир Путин обеспечил себе правление как минимум на 12 лет, — сказал он. — Разве что русские люди решат иначе, иными способами. Я задался вопросом, будет ли он больше сотрудничать с Западом или займет более жесткую позицию. В своих заявлениях по поводу системы противоракетной защиты он дал четкий ответ на эти вопросы. Он продолжил с блокированием резолюций по поводу Сирии (в Совбезе ООН). Один из российских военных сказал, что если США продолжат свои усилия по созданию противоракетной обороны, это приведет к вооруженному конфликту. Мне приходилось наблюдать встречи между мировыми лидерами, но сомневаюсь, что мне приходилось видеть нечто похожее на встречу Путина и Обамы (в Мексике) — оба выглядели так, будто они готовы быть где угодно, только не в этой комнате».

Далее Маккейн, вполне в духе высказываний времен лета 2008-го, когда он резко критиковал войну с Грузией, заявил, что «надо понимать, кто находится на верхушке правления в России». «Многие из них — бывшие чины в КГБ, эти люди готовы лгать прямо в лицо, к примеру, по поводу поставки оружия сирийскому режиму. Новой Холодной войны между странами не будет, но из-за сути нынешнего российского режима отношения между странами будут тяжелыми. Мы можем с этим справиться — нужно только реалистично смотреть на вещи, а то администрация Обамы начала правление, будучи убежденной в том, что Джордж Буш сделал абсолютно все неправильно в отношении России. Сейчас они начинают понимать реальность — и что я могу сказать, «перезагрузка» явно не работает», — заключил влиятельный республиканец.

http://www.publicpost.ru

28.06.12.