Главная » Все Новости » События » «Тюрьма — это Россия в миниатюре»

«Тюрьма — это Россия в миниатюре»

Die Welt приводит выдержки из последнего слова обвиняемых по делу Pussy Riot — Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич.

Толоконникова заявила, что судят не Pussy Riot, а российскую государственную систему. В том, что имела место акция в Храме Христа Спасителя, виновата авторитарная политическая система. По ее словам, обвиняемые в ходе процесса «не лукавили ни секунды», а «противоположная сторона лукавит слишком много, и люди это чувствуют».

«Я, как Солженицын, верю в то, что слово в итоге разрушит бетон. Я, Катя и Маша сидим в тюрьме, в клетке, но я не считаю, что мы потерпели поражение. Так и диссиденты не были проигравшими, исчезая в психбольницах и тюрьмах», — сказала Толоконникова. Она также напомнила о том, что Достоевский был приговорен к смертной казни за «дерзкие высказывания против православной церкви и верховной власти», и о том, что Сократа и святого Стефания преследовали за их взгляды.

Мария Алехина, со своей стороны, заявила, что власть «ещё не раз будет краснеть и стыдиться» за этот процесс и что в здоровом обществе он был бы невозможен.

«Проведя почти полгода в СИЗО, я поняла, что тюрьма — это Россия в миниатюре. Это та же вертикаль власти, где решение любых вопросов происходит единственно через прямое вмешательство начальника. Процветает донос. Взаимное подозрение. В СИЗО, как и у нас в стране, всё работает на обезличивание человека, приравнивание его к функции. В таких рамках люди начинают дорожить малым. В тюрьме это, например, скатерть или пластиковая посуда, которую можно раздобыть только с личного разрешения начальника. А на воле — это соответственно статусная роль в обществе, которой тоже люди очень сильно дорожат», — сказала Алехина в своем последнем слове.

Она также отметила, что, говоря о «так называемом современном искусстве», прокурор повторяет формулировку о «так называемой поэзии» на процессе против Бродского, и продолжила: «Для меня этот процесс имеет статус так называемого процесса. И я вас не боюсь. Я не боюсь лжи и фикции, плохо задекорированного обмана в приговоре так называемого суда. Потому что вы можете лишить меня лишь так называемой свободы. Только такая существует в РФ. А мою внутреннюю свободу никому не отнять».

 

Третья обвиняемая, Екатерина Самуцевич, говорила о слиянии государства и православной церкви в России. По ее словам, группа ожидает обвинительного приговора. «Судебной машине мы проиграли. С другой стороны, мы победили: весь мир видит, что дело сфабриковано», — заявила она.

По словам корреспондента, зрители аплодировали после каждой речи. Издание напоминает, что приговор будет оглашен 17 августа.

Источник: Die Welt
09.08.12.