Главная » Все Новости » События » Молчание без заговора

Молчание без заговора

Бедный гонимый Удальцов, первый любовник из энтэвешного боевика про цветной силовой протест, зачем-то все-таки сходил в Следственный комитет и что-то там сказал. А еще говорят, что у нас плохая Конституция! Потому и говорят, что не читали. Есть там такая хорошая 51-я статья, товарищ Удальцов. Вы имеете право не давать показаний против самого себя в ходе беседного допроса (или допросной беседы). Молчание – золото. Разговор – железо, в смысле наручники. Работает наш центр «Э» по классической канве: раз гестапо когда-то выбрало для поджога Рейхстаг, то, глядишь, левые радикалы сгодятся на эту роль и в России.

А тут еще смутно вспоминается октябрь 1917-го, и власть начинает искать большевика, чтобы его превентивно посадить на кол. Притом что главный дизайнер октября 17 года отлеживается себе в пентхаусе на Красной площади. Логика – наука не чекистская.

Если они в Кремле так уж боятся нового Ленина, то почему все чаще и чаще с их уст срывается имя «второго сокола» – Сталина? То волгоградцы устроят скандал по поводу названия своего города, а совета не у кого спросить, только у немцев, и немцы говорят дело: не то, что они ненавидят имя «Сталинград» за 1943 год, а то, как робко сказала одна молодая немка, что «он был, по-моему, палач». Из российских политологов только Сванидзе честно возмутился. А свеженанятый РЕН-каналом всезнайка Вассерман в своей должности пятничного аналитика программы «24» Сталина и Берию похвалил за «ракетный щит Родины». Оказывается, жаль, что их преступниками считают. И мэр Собянин в «Постскриптуме» у Пушкова как-то запутался: сейчас Сталин не годится, а на «своем отрезке» сделал много полезного. Креста на нем нет, на мэре. Такой глупости и Лужков бы не сказал.

Удальцов «перековался», он не сталинист, он – твердый ленинец. Я его ненавижу куда больше, чем ненавидят его разные властные и околовластные неосталинисты. Путин же тоже клялся, что никогда Сталина не приравняет к Гитлеру. И если бы они просто, без нашего участия, в кулуарах, друг друга перестреляли, как бандиты, я бы не слишком расстроилась. Но дело в том, что с Удальцовым хотят свести счеты в рамках государственной юстиции, в формате Большого Процесса и Большого Террора. А вот это – нет! Фигули вам на рогули! Либералы не такие дураки, чтобы аплодировать беззаконию и орать «Расстрелять как бешеных собак!».

После истории с Рейхстагом плохо было не только коммунистам. В лагерях оказались и католические священники, и пастор Шлаг, и бежать из Германии пришлось Томасу Манну с Ремарком, а в костер пошли отнюдь не только труды Маркса и Энгельса. В смысле: защищайте Розу Люксембург, чтобы следующей не оказалась Ксения Собчак.

«Апология Сократа» уже написана, увы! А мне придется писать апологию моего любимого врага Удальцова. Во-первых, в фильме спутаны понятия «цветная революция» и «силовой сценарий захвата власти». «Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок». Цветная революция предполагает отказ от силовых методов. Или, по мнению горе-режиссера, Ленин и Махатма Ганди пользовались одной технологией?

И Сербия как опорная база цветных революций – неудачная находка. Слишком много оружия было на руках у противников Милошевича, да и поджог Скупщины и взятие штурмом резиденции тирана хотя и легитимны, но в «сатьяграху» плохо укладываются. Так что таинственный Гиви – не специалист ни по кампании гражданского неповиновения, ни по вооруженным переворотам, а скорее всего – банальный жулик, сам жаждущий содрать с любой оппозиции, даже с левой, немножко зелененьких.

Понятно, что власть боится Удальцова и ждет от него пакости, только не знает, какой. Я и сама его боюсь. Но только те пакости, которые ему фильм приписывает, он никак не может совершить. Деньги ему никакие олигархи и беглые банкиры не дадут. Сейчас не 1917 год, все уже ученые. Никакой Савва Морозов не даст Удальцову денег, потому что программа «Левого фронта» есть в Интернете. Это в начале XX века можно было обмануть, а в начале XXI все сваливают в сеть. Какой дурак, зная, что Удальцов красный, будет ждать от него возврата банков банкирам? Так что ни из Лондона, ни из Марбельи ничего Удальцову не светит. Грузин, с которым он якобы общался, мог быть только недобитым сталинистом, удрученным своей полной ненужностью в Грузии и сносом памятника Сталину в Гори. Безумные фанатики деньги могли бы дать, но они же все нищие и сами побираются: и Куба, и Вьетнам, и Приднестровье.

А от предложений Удальцова залезть в фонтан и не уходить из него никакой революции никогда не случится. Только радикулит. Народ не может стоять на площади и орать без всяких результатов больше 10-12 часов, а зимой и того меньше.

Кстати, почему в фильме мелькают сюжеты про литовские лагеря для революционеров? Почему вместо Гиви не фигурирует какой-нибудь Стив или Джон? А потому что есть трусливое намерение не поссориться еще больше с США, Англией, Германией, Францией (откуда вертолетоносцы-то приплывут?) и не скомпрометировать свою кинопродукцию. А с Грузией – война (раз оккупация и аннексия, значит, война; мир будет после ухода из Абхазии и Самачабло), с Литвой – очень плохие отношения еще с января 1991 года.

Раздрай в ядерной державе сейчас никому не выгоден. Нет Первой мировой войны и Германии, которая могла бы заплатить оппозиции за выход России из Антанты. Да и то Антанта и США потом Германию расщелкали, не помогли ей советские провокации вроде Брестского мира.

С таким фильмом в суд не пойдешь, даже в Басманный. Только нервы Удальцову попортишь. В конце 80-х такие фильмы показывали про Демcоюз: мы, мол, и Чернобыльскую аварию устроили, и поезда под откос пускали, и на химических заводах диверсии организовывали. А арестов не было.

Особенно хороша в этом сериале вставка насчет США, желающих завоевать Россию и для этого готовых помочь фашистам прийти к власти. Американцам ядерная зима не нужна, от такой хорошей жизни они не собираются кончать самоубийством.

Так что если Удальцов сам себя не оговорит, прокураторы посмотрят кино, поедят попкорн и пойдут домой. Этот фильм – доказательство, но только бессилия власти, ляпающей от злости такие вот страшилки.

Путин испугался? Ну так пусть он вспомнит 1905 год. Николай II оперировал не только виселицами и артиллерией, но и Манифестом. Честные выборы в Госдуму, многопартийная система, свобода совести и печати. Путин боится? Так пусть насыплет корма нам, хомякам: освобождение политзаключенных, свобода СМИ, возвращение Ирене Лесневской и Владимиру Гусинскому РЕНа и НТВ, роспуск Госдумы, запрет коммунистической и фашисткой деятельности, новые президентские и парламентские выборы, амнистия бизнесу, похороны Ленина, запрет советской символики. Тогда хомякам Удальцов будет нужен, как рыбке купейный вагон. И нацисты тоже не понадобятся. А пока про Удальцова можно сказать, как про Катюшу Маслову: не виноватый он!

 

Валерия Новодворская

Источник: grani.ru

15.10.12.