Главная » Все Новости » Россия » Российские националисты пользуются поддержкой государства

Российские националисты пользуются поддержкой государства

Российская некоммерческая организация говорит о злоупотреблениях полицейских, жертвами которых становятся представители меньшинств и оппозиционеры.

Российский антидискриминационный центр «Мемориал» и Международная федерация за права человека (FIDH) говорят о злоупотреблениях сотрудников путинских правоохранительных органов, которые направлены против представителей меньшинств, иммигрантов и активистов. Сейчас директор петербургской правозащитной организации Ольга Абраменко находится проездом в Женеве, где она должна представить доклад в ООН — в Комитете против пыток. В беседе с нашим корреспондентом она рассказывает о тревожной ситуации в стране.

Читайте также: «Русские» преклоняются перед грубой силой, им чужды равенство и гуманизм

La Tribune de Genève: Усилилось ли полицейское насилие против меньшинств и активистов после переизбрания Владимира Путина в марте этого года? 

Ольга Абраменко: Что касается меньшинств, я бы так не сказала. К примеру, цыгане все так же подвергаются каждодневным проверкам на улицах и в метро, страдают от незаконных задержаний и плохого обращения и даже становятся жертвами пыток в отделениях полиции. Кроме того, атмосфера безнаказанности, распространению которой способствует националистическая и антииммиграционная риторика, находит отражение в заявлениях официальных СМИ, представителей государства и православной церкви. А это никак не способствует разрешению конфликтных ситуаций. А вот против активистов полицейское насилие и репрессии заметно усилились. Протестные движения, которые стартовали в конце 2011 года в ответ на массовые нарушения на парламентских выборах, продолжились и во время президентской кампании. Все эти выступления жестко подавили. Уж не говоря о том, что недавно Владимир Путин усилил свой законодательный арсенал средств борьбы с оппозицией.

— Получившее поддержку депутатов «Единой России» ультраправое националистическое движение «Народный собор» выступает за закрытие всех гей-баров и гей-клубов в Москве. Может ли эта инициатива увенчаться успехом?

— Надеюсь, что нет, хотя подобного рода шаги меня не удивляют. У нас уже есть «казачьи отряды», которые свирепствуют в Краснодарском крае, на юге страны. Эти группы, которым поручено бороться с нелегальной иммиграцией наравне с правоохранительными органами, пользуются поддержкой губернатора Александра Ткачева. В Москве начали действовать ультраправые «православные патрули», которые стремятся защитить православную церковь от таких людей, как Pussy Riot. Это совершенно незаконно, но это происходит.

Также по теме: Православные фундаменталисты набирают силу

— Чем объяснить головокружительный взлет национализма, расизма и гомофобии в вашей стране?

— Националисты получают поддержку государства и пользуются подъемом патриотических настроений. Кроме того, после выборов целый ряд групп активистов, в том числе — и националистов, был разочарован их результатами. Очень многие ультраправые активисты приняли участие в протестных демонстрациях. Сегодня они заявляют о своем несогласии с властью, указывая на исламизацию, незаконную иммиграцию и коррупцию. Это позволяет привлечь к себе больше внимания.

— Что вы думаете о новом законе, по которому все некоммерческие организации, получающие финансирование из-за границы, квалифицируются как «иностранные агенты»?

— В закон были внесены поправки. Он больше не затрагивает религиозные, культурные и благотворительные организации. Таким образом, под его прицелом оказались лишь правозащитные движения: они обязаны зарегистрироваться в качестве «иностранных агентов» в случае, если получают средства из других стран и занимаются политической деятельностью. Обратите внимание, что выражение «иностранный агент» по-русски означает практически то же самое, что и «шпион»… Что касается нас, мы не собираемся участвовать в политической борьбе. Кроме того, мы работаем на условиях полной прозрачности с нашими спонсорами, которые, кстати говоря, никоим образом не вмешиваются в нашу работу. Остается лишь понять, как конкретно будет применяться на практике этот закон после его вступления в силу 21 ноября.

Источник:Tribune de Geneve«, Швейцария)

14.11.12.