Главная » Все Новости » События » «Американская революция» для постсоветского пространства

«Американская революция» для постсоветского пространства

 

Были революции «бархатные», «цветные», «твиттерные». Теперь, судя по всему, назревает новый вариант.

В официальном обосновании к американскому «Закону Магнитского» сказано, что штрафные списки российских чиновников будут составлять, в частности, по представлениям от российских правозащитных организаций, которые «заслуживают доверия».

В то же время эти организации, согласно табелю о рангах, де-факто установленному в России, — подозрительные и жалкие маргиналы, а с недавних пор еще и «агенты». Цена их мнения и голоса для местных чиновников — ноль или повод для хамства и издевательств, которыми вообще славится российская бюрократия. Это надоедливые отщепенцы, которых власть терпит только потому, что не хочет связываться лишний раз с их иностранными протекторами, и просто руки не доходят. НПО такого профиля, которые до сих пор остаются в России, находятся под колпаком и при необходимости могут быть мгновенно ликвидированы.

Ситуация с советских времен принципиально не изменилась. Согласно кремлевской философии, независимых правозащитников в государстве быть не должно, а значит, их как бы и нет вообще. Руководство Пятого — идеологического — управления КГБ давало этому глобальное и вполне тоталитарное обоснование: «мы должны вычеркнуть их из истории». Суть в том, что все зло на святой Руси (т.е. все препятствия всевластию и комфорту начальства) – из-за зарубежного влияния или, выражаясь профессионально, из-за «подрывной деятельности зарубежных антироссийских центров». Сам по себе народ не имеет поводов для протеста, потому что политика власти правильная, и она сама исправит отдельные недостатки, если сочтет нужным. Такой подход сохраняется и поныне. Он лишь модернизируется, в соответствии с развитием информационных и политических технологий.

ФСБ, МВД, СК, Центры «Э» (те самые, которые принимали участие в «перепрофилировании» Библиотеки украинской литературы в Москве) — и сколько их там еще расплодилось — заняты сегодня именно «вычеркиванием из истории» протестного движения, которому в путинской тоталитарной «вертикали» нет и не может быть места.

И эти злобные и жалкие правозащитники будут, как прямо следует из «Закона Магнитского», продолжать в дальнейшем вмешиваться в жизнь и интересы российской «элиты» (и даже в ее цвет — доблестных силовиков). Ведь речь идет об отношениях российских бюрократов с властью могущественных США, а в дальнейшем, вероятно, и других западных стран. И дело здесь далеко не только и даже не столько в визах и зарубежном имуществе. Речь идет о статусе по американскому и международому табелю о рангах, от которого теперь, оказывается, не укрыться даже у себя в России.

Условно говоря, какие-то активисты, которых запросто лишают денег и помещений, которых регулярно смешивают с грязью в государственных СМИ, бросают в тюрьмы и лагеря, а то и просто убивают (а ничего другого они, конечно, и не заслуживают) — именно эти ничтожные чужаки и враги отечества будут теперь, согласно американской процедуре, подсказывать, с кем из российских начальников еще можно иметь дело, а кого следует включать в различные черные списки вместе с их близкими родственниками!? Ведь это прямое покушение на весь, можно сказать, многовековой уклад российсской жизни, на ее неписаные — то есть главные — законы, а также на международные позиции и амбиции Москвы! Хорош будет московский чиновник, реальный вес которого «вашингтонский обком», а затем и Евросоюз будут устанавливать с учетом рекомендаций, скажем, от защитницы Химкинского леса Евгении Чириковой (по слухам, такое уже бывало). Есть от чего впасть в ярость и запустить целый пакет угроз в адрес ведущей державы мира.

Против «Закона Магнитского» была разработана целая контрстратегия. Она включала, с одной стороны, давление на заложников (тоже испытанный большевистский способ) в лице российской оппозиции, а с другой — имитацию борьбы с коррупцией: мол, мы и так боремся с этим злом, поэтому в давлении из-за границы нет смысла. В жертву принесли колоритного министра обороны Сердюкова, который на первом плане (для российской публики) был выставлен супер-коррупционером, а на втором (для «своих» и для американцев) расплачивался за покровительство одной (еще одной!) из главных фигуранток «дела Магнитского». Но ничего не сработало. Получается, что и министр — плоть от плоти российских верхов — пострадал напрасно. Такой досадный стратегический просчет, который характеризует общий стиль и качество российской внешней политики на современном этапе.

Так не открыть ли теперь эскалацию санкций со всем западным миром? Не «закрыть» ли  страну? Такая тактика очень быстро привела бы кремлевских вождей в клинч со своими же подчиненными, которым есть что терять на русофобском Западе. А вот зарубежных деятелей впечатлить этим, наоборот, было бы трудно. К тому же, неумолимо приближаются Олимпийские игры в Сочи, и негоже именно сейчас ссориться с влиятельными иностранцами.

Но понятно также, что ни Запад, ни российская оппозиция не остановится на достигнутом. На сегодня Кремль и вся путинская гвардия, похоже, попали впросак и будут, так или иначе, искать компромиссы. Конечно, они станут и дальше огрызаться, угрожать и срывать злость на лидерах оппозиции. Но если это окажется поэтапным и относительно мирным отступлением, то такой вариант следует признать приемлемым.

Так почему же сорвался весь этот невероятный сыр-бор? Из-за упорной борьбы российских верхов против универсальных прав личности — но не живописных абстракций, а тех самых, которые сумели реализовать и гарантировать у себя США и другие западные страны и которые зафиксированы в уставах ООН, ОБСЕ и Совета Европы. Москва традиционно саботировала эти принципы. Оно и понятно: «закон и порядок» означали бы неизбежный конец самовластия, несметных богатств и практической безнаказанности российских верхов. Это был бы конец их режима насилия и лжи.

Именно личность, гражданин, его права и достоинство является источником легитимности власти в цивилизованных обществах и государствах. А вовсе не ссылки на мифических варягов, «третий Рим» и уж точно не на большевистскую узурпацию и террор. Последнее — только по ведомству следователей, прокуроров и трибуналов, это пора бы уже понять апологетам так называемой «социалистической государственности».

Легитимность генерируют те, кто борется за указанные универсальные права, и отнюдь не те, кто узурпировал инструменты власти. Пусть это будет хоть атомная бомба. Вот зерно правовой философии, реализованной в «Законе Магнитского». Понятно, что он — прямой вызов всем постсоветским «элитам», какими бы природными, финансовыми или силовыми ресурсами они не вертели. Они вне реально действующего закона, и это приговор им всем. Дело — за выполнением и исполнителями.

Теперь, после многочисленных проб и экспериментов, на российское начальство (и на явных преступников, и на их покровителей), кажется, нашелся реальный рычаг, против которого не помогут ни ОМОН, ни чрезвычайное законодательство. И военная сила «а-ля Сердюков» не поможет. Несмотря на годы «патриотического» задуривания, 44% (!) взрослого населения России сразу же высказались в пользу «Закона Магнитского» и, следовательно, за верховенство фундаментальных прав человека и ответственность отечественной бюрократии по этому закону. Почти «американский» взгляд на общество и государство.

Перевод: Антон Ефремов.

Источник:Zaxid.net«, Украина)

17.12.12.