В ночь на пятницу на Новочеремушкинской улице в Москве приставы снесли автомойку, принадлежащую Михаилу Вистицкому, председателю всероссийского движения ветеранов «Десант свободы» и участнику группы «Поющие десантники». Год назад, в разгар протестной активности, их клип «Никто, кроме нас» стал хитом в рунете, заработав почти два миллиона просмотров на YouTube, а строчки из песни разошлись на цитаты.
После этого десантники не раз выступали на протестных акциях: на Болотной площади, проспекте Сахарова и многих других, отзываясь практически на все резонансные события, вплоть до приговора участницам Pussy Riot.
По словам очевидцев, сносили автомойку в крайней спешке, не дав вынести ни компьютеры, ни оргтехнику. В здании возник пожар, а мешавшие сносу машины эвакуаторы увозили вместе с сидящими в них людьми. Рушивших здание гастарбайтеров охранял ОМОН, задерживая тех, кто пытался помешать сносу. В отделении оказался и сам Вистицкий — полицейские утверждают, что он пытался проколоть колесо спецмашине.
PublicPost поговорил со свидетелем происшествия — правозащитницей Еленой Васильевой, а также с адвокатом Вистицкого Виолеттой Волковой.
Елена Васильева, правозащитница:
«В двенадцать ночи у здания высадились десант ОМОНа, полиции, ГИБДД и бригада таджиков. Пришли, абсолютно не скрываясь, представители префектуры, в том числе и Токанов (Геннадий Токанов, заместитель главы управы Академического района по вопросу строительства, реконструкции и земельным отношениям — PublicPost). Полицейские не давали переписывать номера своих жетонов, стояли, отворачивались.
Начался снос. Миша Вистицкий окружил здание машинами. И несмотря на то, что в них сидели люди, эти машины стали грузить на эвакуаторы. Я приехавших предупредила, что они не имеют права вмешиваться в гражданско-правовые отношения, тем более, что есть решение суда по их предыдущему наезду (автомойку в первый раз пытались снести еще 13 декабря — PublicPost) — они не имели права трогать ни данное здание, ни бизнес Вистицкого. Но эта бумажка была абсолютно ни к чему.
Они сперва отогнали машины, а потом пустили в ход тяжелую технику с ковшами — начали крушить сперва второй этаж, а потом первый. В здании было дорогостоящее оборудование, мы стали просить их: «Ребята, дайте хотя бы вынести компьютеры». Они не дали этого сделать — крушили все ковшами. Поскольку там тяжелые перекрытия, железобетонная арматура, их надо было пилить. Запустили туда таджиков с газовыми горелками. Те, не имея, очевидно, опыта, устроили пожар — просто все подожгли. До этого здание отключили от коммуникаций, но тоже рубили не глядя, снесли узел, оставив без отопления близлежащие дома.
Миша стоял с документами в руках, его толкнули на одну из машин приехавших, он уперся в нее боком, и тут же раздался крик какого-то мента: «Смотрите, он шины прокалывает». Миша наклонился посмотреть: «Где прокалываю?», и тут, видимо, ему попытались нож подкинуть в карман. Потом его прижали к цветочному ларьку и уже из-за него вывели, заломив руки. Часа два или три его держали в автобусе, потом подъехала машина с мигалками и Мишу увезли. В ОВД «Академический» долго не признавались, что Вистицкий у них. Подключился «Росузник», искали, но не могли найти. Телефон его не отвечал до восьми утра.
Сейчас собираем видео, собираем фотографии, где видны нагрудные жетоны полицейских, — это был беспредел, налет бандитской группы. Вот всю эту бандитскую группу и нужно установить».
С самим Михаилом Вистицким PublicPost связаться не удалось. Его адвокат Виолетта Волкова считает произошедшее «рейдерским отголоском девяностых годов».
Виолетта Волкова, адвокат:
«Абсолютно никаких законных оснований для сноса не было. Более того, все действия, которые совершила префектура и сотрудники полиции вместе с организацией-застройщиком, подпадают под ряд статей Уголовного кодекса, достаточно серьезных. Это самоуправство (мелкая статья, но все с нее начинается), 167-я статья УК «Умышленное уничтожение чужого имущества», статья «Злоупотребление служебным положением» (это для сотрудников префектуры), 286-я статья «Превышение должностных полномочий» (это для сотрудников полиции), и, возможно, халатность — непонятно, что там происходило с газом, представителей «Мосгаза» на месте не было, а что во время сноса с ним делали гастарбайтеры, где и какие вентили подкручивали — пока неизвестно.
В прошлый раз нам снос удалось остановить волевым усилием, но дело в том, что как мы все остановили — в таком состоянии все и находится: действия судебных приставов сейчас приостановлены. Здание сносилось вообще не по исполнительному производству.
Я с таким уже сталкивалась, но это было давно, в глухих 90-х годах. Абсолютно нельзя было представить, что сейчас, после всех рейдерских дел, такое стало возможно — без закона, без судебного акта, при наличии документа, фактически говорящего, что предыдущие попытки сноса были незаконными…
Информация, которую предоставили кулуарно, такая: на территорию, занимаемую автомойкой, был тендер, который выиграла одна строительная компания. Тендер на точечную застройку жилым зданием. В связи с тем, что автомойка Михаила Вистицкого занимает это место, они не могут начать строительные работы. Те, кто сносил автомойку, — это как раз и есть организация застройщика, интересант по данной территории.
Я не могу утверждать этого доподлинно, но все мы прекрасно понимаем, что такие акции всегда очень хорошо оплачивались, это очень коррупционный момент — участие государственных структур в таких делах. Сколько эта «альтернативная госпошлина», как условно называли взятки, стоила в 90-х — я знаю. Мне очень было бы интересно узнать, сколько это сейчас стоит. Префектура, не имея судебного акта, имея запретительный судебный акт, прекрасно знала, что действия по сносу незаконны. Но, видимо, пользуются чьей-то поддержкой, раз так себя ведут.
Время выбрано очень «хорошо» — под новогодние праздники. Две недели будет невозможно получить обеспечительных мер по данному месту, а за это время начнется строительство…»
В поддержку Вистицкого уже выступил Союз военных моряков. Сам десантник ранее заявлял, что связывает попытку захвата с оппозиционной деятельностью «Десанта свободы». Пресс-служба префектуры Академического района для комментариев оказалась недоступна, равно как и пресс-служба ФССП по Москве.
Источник: www.youtube.com
29.12.12.